Деревня и мы. Часть вторая

Приехали мы уже вечером, пока за ключами к хозяйке дома сходили, пока поболтали, пока вещи раскидали, совсем стемнело. Убираться сил и желания уже, естественно, не было, поэтому все уборочные работы отложили на завтра. А вечер в деревне выглядит так.

Тьма как есть.

И никаких тебе фонарей. Один единственный фонарь стоит около дома наших друзей, вот там жизнь кипит круглый год! Старый домик их родителей они превратили в уютный, комфортный, ухоженный дом со всеми удобствами, включая водопровод, канализацию, телек, вай-фай и тэпэ. Последний действует только на территории вокруг дома и чуть поодаль, поэтому для получения порции связи или интернета нам приходилось околачиваться поблизости. Хотя мы так устали от этих интернетных будней в Москве, что подключались только по мере сильной надобности.

Спать, конечно, было непривычно. Никаких тебе ортопедических матрасов и гипоаллергенных подушек. Хоть в доме и было много всяких ватных одеял, странных подушек с неизвестными внутренностями, чистое белье нам тоже предоставили, но мне спокойнее на своем - подушки, одеяла и постельное белье мы взяли с собой. А матрасы пришлось опробовать местные, Алисе было вобще пох, она уснет где угодно и на чем угодно, а мне приходилось слегка страдать. Ну что поделать, сама выбрала такой экстрим. И как я в детстве спокойно спала на матрасе, набитом сеном? Да что там матрас, и на сеновале спокойненько спала, а где-то внутри этого самого сена мышки шебуршали, и не боялась вобще ничего!

Как-то в этот раз я не очень много делала фоток, все больше видеоконтент. Поэтому буду перемежать новые фотки с фото, сделанными в прошлый приезд три года назад (собственно тут мало что изменилось с тех пор). Ну и видосы, вот, например, ролик из моей инсты, рум-тур по нашему жилищу)
И вот пробуждение. Ты в пижаме выходишь на крыльцо, потягиваешься, солнышко уже пригревает, ласточки снуют, а рядом с крыльцом куст, на котором можно сказать уже и завтрак готовый висит. Смородина! Прелестно же!

Утром обнаружилось, что нет электрической плитки. А в прошлый приезд была. Это несколько озадачило меня, потому что всё-таки планировалось хоть что-то, но готовить. Хорошо, что чайник электрический есть, с чаем значит проблем не будет. Ладно, спросим у друзей, у них всё есть. Спойлер: и плитку друзья нашли у себя, святые, святые люди!
Пока Алиса дрыхла, я сгоняла за водой. Ну как сгоняла, неторопливо прошлась до колодца. Это, конечно, был скорее сентиментальный порыв вспомнить наш колодец «Кипячий». Так то у друзей можно из шланга себе налить хоть бочку той же самой артезианской водички. Но из колодца же прикольнее. Чистая ледяная родниковая вода!

Проснулась Элис, и начала все обозревать и знакомиться с этим новым для нее миром дикой природы со всеми вытекающими.







Рискнули съездить на речку. Но от той речки Шегры моего детства не осталось и следа: заросла привычная мне дорога к ней, лес заполонил все, некогда пустынные, пространства вокруг, берега реки стали крутые, обрывистые, к воде подойти не представляется возможным, дно реки все покрыто травой и илом. Делать в этой реке, кроме как ловить рыбу, теперь нечего. Но любоваться сам бог велел! Она очень живописная!




Омрачало только одно: обилие насекомых, которые несметными полчищами облепляли нас. Особенно Элис, они как чувствовали, что она их дико боится, и издевательски лезли к ней со всех сторон.




А вот от таких диких страшилищ даже у меня кровь стыла в жилах. И этот жуткий здоровенный монстрила между прочим нагло летел за нами из леса до самого дома! А потом еще долго кружил возле машины. Вот ведь чудище какое!

Вобщем, полюбовались, пофоткались, и пора валить, пока нас не сожрали окончательно.
Очень увлекательно мне было ездить по лесу, когда и дороги то как таковой нет: какое-то жалкое её подобие, но я поняла, что мне все это дико нравится!
Вечером у нас была банька: друзьям надо было уехать, но они нам доверили свою шикарную баню, чем мы безотлагательно и воспользовались. Блаженство неземное!


На следующее утро я проснулась в районе 4-х утра. Да, дневничок, ты не ослышался. Во-первых, я сама нифига не поняла, почему так случилось. Во-вторых, всё-таки была одна причина - долбаная работа! Накануне до меня всё-таки дозвонились коллеги, хотя я предупреждала, что я в глухом лесу, им без меня пришлось чутка поработать, меня просили проверить результат их труда, а сделать я могла это либо вчера вечером, либо сегодня рано утром. Вечером мы под впечатлением от первого дня уснули без задних ног, несмотря на сомнительные матрасы. А вот утром видимо, меня и торкнуло в 4 утра. И я с ноутбуком, в пижаме и тапках, по росе, в полнейшей тишине и в окружении просыпающейся природы, пошлепала в «зону вай-фая», по пути встретив то ли ужа, то ли гадюку, спросонья я и не поняла. Ну вот скажи мне, дневничок, где ещё можно так провести утро, гыыы.
Но в-третьих, я ни секунды об этом не пожалела, потому что я застала чудеснейший рассвет!
Сам посмотри, дневничок!






День обещал быть прекрасным!
И он таким и был, как и все последующие дни нашей длинной недели, полной наслаждений от свежего воздуха, от запахов разнотравья и цветов, от прекрасных пасторальных видов.

В один из дней мы съездили в близлежащую деревню Дубровку, где сохранились остатки усадьбы родового имения местного помещика, уроженца этой же деревни, генерал-лейтенанта Никанора Михайловича Свечина, участника военных действий 1812-1814гг. По жалованной грамоте 1683 года прадед Никанора Михайловича, Михаил Петрович, был пожалован поместьем в Новоторжском уезде. С этого времени дубровские земли становятся родовыми для новоторжской ветви тверских дворян Свечиных.
Только очень досадно и печально, что усадьба нынче пребывает в совершенно упадническом, практически руинированном состоянии.






Не знаю, до какого периода сохранялась эта усадьба, но в советское время в 30-40-50-х здесь была школа. В ней учились и моя бабушка (предположительно), и в начальных классах мой папа.

Здесь также сохранился Храм Спаса Нерукотворного Образа. И даже новенький купол на нем красуется, что не может не радовать.



Какие оказались интересные исторические места! А из моего детства я помню, как мы бесстрашно лазили по заброшенному зданию усадьбы (тогда еще было где лазить, даже перекрытия еще были), как на телеге бабушка ездила за хлебом на всю деревню - рядом с этой усадьбой был магазин. Буханки черного хлеба складывали в большие холщовые мешки, выдавали этих буханок, кажется, по две штуки на каждого члена семьи, еще покупали булки - так называли привычный нам белый хлеб (хотя вот тут питерцы со мной бы поспорили, для них он, кажется, так и остался булкой). Еще покупали конфеты на развес, пряники целыми коробками и даже помню жвачки (хи-хи). Немного вспоминается сам магазин, дощатый, темный и пыльный, весы как на рынке и большие железные гири и гирьки. И ездили за хлебом для всей деревни все по очереди. А нам, детворе, это было превеселое приключение.
Объяснить это наше тогдашнее детское ощущение праздника от вроде бы весьма заурядного события современной молодежи типа моей Элис невозможно. Все это безвозвратно ушло с нашим взрослением.
И поэтому Алиса из машины так и не вылезла, ей это неинтересно, да и комары и слепни до ужаса пугали бедную маленькую Алису. Она предпочла лицезреть все это из окна закрытой машины под звук работающего кондиционера. Дитя города, результат воспитания в условиях каменных технологичных джунглей, чо уж. Осуждать не стоит, это их реалии.

А тем временем жаришка не отступала, солнце жгло беспощадно, пекло натуральное. Впрочем, мы и в Москве уже который год подряд получаем свыше 30-ти градусов выше ноля, уже и не удивишь нас такими температурами.



До водоемов, позволяющих купаться и наслаждаться водичкой мы все-таки добрались, аж трижды.
Это та же Шегра, но уже с протоптанными дорожками, с удобным входом в воду, правда мелководье, активно не поплаваешь, так, чисто порезвиться. В окружении полный комплект: хвойный лес, шикарные запахи хвои, шум воды, мелкие рыбешки, ветерок, бабочки-стрекозки—комары-слепни, виды опять же, ляпота.



Был совершен героических поход рано утром за малиной. Сначала было получено обмундирование для Алисы, без экипировки она отказывалась заходить в лес, кишащий коварными насекомыми. Благо опять у друзей нашлось вот это великолепие, малярный костюмчик.

И кстати, мы по пришествии в лес очень даже завидовали Алисе, у нас то такой супер защиты не было, и кусали нас нещадно.
Малинник был на таком жестоком буреломе, что для добычи ягод приходилось нехило потрудиться ногами - преодолевать завалы из поваленных деревьев, разгребать заросли, мокнуть от росы, но благо мы были там рано утром, хоть не жарко. Но для селфачей все равно найдутся возможности, столько веток вокруг - и никаких штативов не надо))




Ближе к 9-ти утра начала подступать и жара, и духота, прям парево, злобные летательные насекомые-кровопийцы становились еще злее и настойчивее, находиться на открытом вырубе было уже очень тяжело, но ягод набрали. Даже Алиса справилась. И нам даже хватило на варенье, мнямка! Правда, я его благополучно переварила, но это уже другая история. История о том, как я не умею варить варенье, гыы.
В один из дней я решила совершить небольшую вылазку по другую сторону реки - давно мечтала доехать до пары мест из прошлого моих предков. И получилось у меня такое небольшое этнографическое путешествие по ебеням.

Об этом в третьем части...
|
</> |