Дереализация (уф!)

К середине
дня [24 октября 1917 года], когда разнеслась весть о разведении
мостов через Неву, учащиеся начальных и средних школ и служащие
государственных учреждений были распущены по домам, банки и
магазины в центральных районах города закрыты, а движение трамваев
ограничено. И все же на улицах все было спокойно. Вечером
празднично одетая публика прогуливалась по Невскому проспекту, где
проститутки продолжали свой обычный промысел феи
волшебными чарами завлекали... э-э-э... короче, феи
завлекали (исправлено мной; исправленному верить).
Рестораны, казино, кинотеатры и театры работали как обычно, хотя
число посетителей уменьшилось; по расписанию шла возобновленная
Мейерхольдом постановка пьесы Алексея Толстого «Смерть Иоанна
Грозного» в Александрийском театре и опера «Борис Годунов» в
Мариинском. Такая обстановка, наряду с постоянной дезавуацией
(уфф!) восстания ВРК (военно-революционным
комитетом), значительно дезориентировала (уфф!!)
население, придавая чувство нереальности решающим событиям,
происходившим в то время в разбросанных на большой территории
районах столицы.
Александр Рабинович, Большевики приходят к власти, Москва, «Прогресс», 1989, стр. 288-289
Вот да – если
говорить о подчеркнутом и прочем волшебном, с ним связанном, то
оное, придавая чувство нереальности остальным событиям, реально
успокаивает.
С другой стороны,
вот так сходишь к фее, а потом проснёшься в её постели, но совсем в
другой стране... «Опасно... Опасно!..» (c).
|
</> |