Депутаты недовольны президентскими законопроектами о реформе МВД
uderevskaya — 17.04.2010Госдума
одобрила в первом чтении пакет президентских законопроектов по
реформе МВД. Скрепя сердце, парламентарии проголосовали за
сомнительные нормы, ставящие милиционеров в неравное положение с
другими сотрудниками силовых структур.
Депутатам было представлено 3 законопроекта по реформе МВД.
Практически все нововведения подверглись жесткой критике со стороны
не только думской оппозиции, но и комитета нижней палаты парламента
по безопасности, который подготовил прямо-таки разгромное
заключение на президентские проекты.
Итак, чем же недовольны
депутаты:
1.
Поправка в УК РФ, по которой служба в милиции будет считаться
отягчающим обстоятельством при совершении
преступления.
Парламентарии никак не могли взять в толк зачем «заранее объявлять
МВД госорганом власти повышенной общественной опасности».
- Коммунист Виктор Илюхин заявил, что «Это дискредитация!».
- Депутат Госдумы от «Справедливой России» Татьяна Москалькова,
хоть сдержанно, но, как и полагается генерал-лейтенанту милиции,
твердо заявила, что «выделение одной профессии из числа других
субъектов правоохранительной деятельности — это дискриминация.
Общество вправе предъявлять повышенные требования к милиции, но в
условиях развернувшейся истерии вокруг милиции — это неоправданно и
несправедливо»
2. Исчерпывающий перечень оснований для увольнения
сотрудника милиции.
Среди них оказался, в том числе:
- запрет на «публичное высказывание суждений и оценок в
отношении деятельности органов внутренних дел либо служебной
деятельности руководителей органов внутренних дел». То
есть недовольство можно высказывать в непубличной сфере или
покинуть службу. Это означает, что ни руководству, ни подчиненным
нельзя публично друг друга критиковать и публично об этом
высказываться. По логике получается, например, собьет пьяный
милиционер пешехода – а его начальник не сможет публично осудить
действия своего подчиненного. Ну и, чтобы новых кляузных
видеообращений в интернете больше не появлялось.
- предлагается дополнить основания для увольнения сотрудника МВД со
службы за «неоднократное неисполнение служебных обязанностей без
уважительных причин при наличии дисциплинарных взысканий, наложение
которых осуществлено в письменной форме».
Будет установлен подробный перечень грубых нарушений
служебной дисциплины, которые станут одним из оснований увольнения
сотрудника из ОВД:
- если сотрудник ОВД не соблюдает установленные законом
запреты и ограничения, отсутствует на месте службы без уважительных
причин более четырех часов подряд в рабочее время, находится на
службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения, отказывается от медосвидетельствования
- действие или бездействие, из-за которого были нарушены права и
свободы человека и гражданина, возникла угроза жизни и здоровью
людей, возникли помехи в работе ОВД
- разглашение сведений, составляющих гостайну, или сведений
конфиденциального характера, предоставление недостоверных сведений
о доходах и имуществе — своих и своей семьи.
3. Против дополнения УК РФ новой статьей об уголовном
наказании за неисполнение милиционером приказа
Согласно поправкам, отказ подчиниться обернется для сотрудника
арестом на срок до 6 месяцев. Если приказ начальства
проигнорировала целая группа людей в милицейских погонах, сесть в
тюрьму можно будет уже на 5 лет.
Между тем, порядок отдачи приказов не прописан в действующих
нормативно-правовых актах, за исключением службы во внутренних
войсках МВД, отмечается в заключении думского комитета по
безопасности. Депутаты также указали, что «дознаватели и
следователи обладают процессуальной самостоятельностью и в первую
очередь обязаны руководствоваться законодательными нормами, а не
приказами начальника». Кроме того, формулировка содержит элемент
субъективной оценки приказа начальника, а именно то, что исполнению
подлежит приказ, «не противоречащий закону», говорится в
документе.
Ко второму чтению в Думе по ним обещает развернуться серьезная
борьба. Возражения на ряд поправок прислал в письменном виде
секретариат Конституционного суда, который, как уже говорилось,
призвал повышенную уголовную ответственность распространить на все
правоохранительные органы, включая ФСКН, ФСБ и другие.?