Депутат от «Единой России» А

Разумеется, началась волна либеральных протестов, возмущения, посыпались штампы «клерикализм», «мракобесие», «средневековье», которые в либеральных текстах и речах выполняют роль дешевой картинки, задача которой не украшать комнату, а закрывать дырку в стене. Но давайте задумаемся над тем, что и кто вызывает к жизни такого рода законопроекты? Верующие? Церковь?
Конечно нет. Их вызывают сами либералы, организаторы провокаций и актов вандализма, а также их защитники из антироссийских СМИ у нас и за рубежом.
Посмотрим, чем ознаменованы последние полгода. Ознаменованы они масштабной заказной травлей Патриарха и Церкви, осквернением храмов похабными и кощунственными надписями, оскорбительной выходкой в храме Христа Спасителя, рубкой икон, поджогами храмов, нападениями на священников. Наконец, уничтожением поклонных крестов. Единственным объяснением (если уничтожение крестов и поджоги храмов вообще можно объяснить чем-то, кроме пещерного уровня развития) могла бы быть необыкновенная и беспардонная активность Церкви, религиозных организаций, масштабное миссионерство, всеобщий религиозный ликбез на уровне «Закона Божьего», назначение митрополитов министрами и губернаторами, обязательные исповедь и причастие раз в неделю, как в гимназиях сто лет назад. Ничего этого не было. То есть кампания против Церкви и святынь была развязана по любым другим причинам, из которых наиболее вероятна попытка дискредитировать Церковь и ослабить ее роль как последнего института, имеющего серьезное влияние на сознание россиян, а также последовательно отстаивающего культурные и традиционные ценности России.
Чтобы стало ясно, что это не случайно, совершим небольшой экскурс в историю. Напомним, что первая кампания такого рода была развязана в начале 1990-х. Тогда (многие это помнят) либералы травили армию и спецслужбы. Размах травли был такой, что офицеру в форме лучше было не показываться на улице. Еще немного – и погоны им стали бы вырезать на плечах, как делали большевистские банды на Юге России в гражданскую войну. Результат был получен в 1994 году, когда армия России не смогла остановить бандитов в Чечне, а платой за лживые статьи стали тысячи жизней солдат и офицеров.
Вторая волна пришла в конце 1990-х – начале 2000-х., когда взялись за культуру и стали уничтожать классическое культурное наследие России. Теперь велась
масштабная травля тех, кто считал Пушкина, Толстого, Чехова, Чайковского классиками, а русскую литературу великой. Результатом стала гибель классического МХАТа, со сцены которого полился мат, деградация Большого театра, в котором поставили порнографа, а также растрескивание мощного «литературного поля», которое держало распадающуюся страну. Не считая многих других последствий, среди которого принудительное понижение культурного уровня общества и утверждение на полках лимоновской шпаны, извращенцев и графоманов.
Утвердив в культурном пространстве и сознании этих «новых классиков», либералы начали пару лет назад третью волну. Взялись за милицию и несколько месяцев убеждали нас в том, что Россию захватила и покорила жестокая, беспощадная, жадная, хорошо сплоченная и вооруженная орда воров, убийц, насильников, палачей, взявшая всех нас в заложники. Результатом стали панические настроения в обществе, повышение уровня преступности, градуса отчаяния и безысходности (в том числе и у сотрудников милиции), политические очки у белоудавочных и бегство многих порядочных людей из МВД. Теперь добрались до Церкви, религии и верующих в целом. Чего они хотят этим достичь – см. итоги предыдущих кампаний.
Но, как видим, есть и другая сторона. Ни для кого не секрет, что еще полтора-два года тому назад подобные законы были невозможны. И не потому, что был Медведев. Они были невозможны и пять-шесть лет назад, когда был Путин. Потому что не было прецедентов. Потому что никто масштабно и целенаправленно не глумился над Церковью, святынями и верующими. Любой закон есть ответ на систематические попытки нарушения правил, поддерживающих порядок в обществе. То есть все эти законы возникают именно потому, что их создание постоянно провоцируют те, кто потом больше всех кричит о цензуре, тоталитаризме и клерикализме. Самочинная отмена всех границ при «мочении» власти и ее представителей, стремительно умножающееся число клеветнических и безнаказанных «оценочных суждений» в конце концов включило защитную реакцию – закон о клевете. Насилие, провокации, попытки развязать гражданскую войну и расколоть общество во время событий полугодичной давности закономерно закончились законом о митингах. Так что предполагаемый закон о богохульстве это всего лишь средство защиты миллионов людей и того, что им дорого. К сожалению слов те, кто инициировал указанные выше кампании, не понимают. Попробуйте договориться с «Эхом Москвы» или «Новой газетой»…
Так что пусть не обижаются, а воспринимают как должное. Тем более, что и европейский опыт есть.
|
</> |