Деплатформинг

Новое слово. Означает то что студенты теперь не просто бойкотом - а силой выдавливают из университетов тех кто имеет другое мнение. Например, кидают камнями в преподавателей и пропускают в библиотеку только тех кто согласится подписать антиизраильский манифест. То есть, в понимании этих студентов свободы слова и свободы мнения быть не должно.
Кто хочет подробнее - найдите вот это интервью
Виктор Вахштайн: В кампусах американских университетов вырабатывается новое представление о норме
Виктор Вахштайн - социолог, научный сотрудник Тель-Авивского университета
Единственно в чем он не прав - что это новое. Это не новое. Это полное повторение университетов России конца 19 века.
Наша студенческая толпа стадна и нетерпима; ее суждения упрощены и более опираются на страсть, чем на разум. Популярные ораторы студенческих сходок всегда поражают убожеством мыслей и скудостью, безобразностью своей речи. Они исходят из определенного канона, говорят афоризмами и догматическими положениями. Для образной речи необходимо общение с массой разнообразного люда, уменье наблюдать жизнь, понимать чужую мысль, чужое чувство. Наши студенты-радикалы ничем этим не отличаются. Они живут в своем тесном замкнутом кружке, вечно поглощенные его мелкими интересами, мелкими интригами. Высокомерие, наблюдающееся уже у развитых гимназистов старших классов, у студентов достигает огромных размеров. Все товарищи, не разделяющие воззрений их кружка, клеймятся ими не только как тупицы, но и как бесчестные люди. Когда на их стороне большинство, они обращаются с меньшинством, как с рабами, исключают представителей его изо всех студенческих предприятий, даже из тех, которые преследуют исключительно цели материальной взаимопомощи.
А. С. Изгоев. Об интеллигентной молодежи.
Что дальше? А дальше - эсеры, террор как способ "достучаться до общества" радикальному меньшинству. Потом - революция. Ну а потом сталинизм как финал. Но понятие, что тот кто думает иначе тот враг народа - оно закладывается намного раньше того как появляется НКВД и ГУЛАГ.
|
</> |