Деньги, секс и мыло.
rujournalist — 14.03.2015Глава государства Петр Порошенко назначил глав девяти районных администраций Харьковской области. Как сообщает на официальном сайте президента, председателем Дергачевского района стал крупнейший мыловар страны Александр Политуха.
С чего бы тут начать. Давайте начнем с общих, системных вопросов. На Украине главу администрации, назначает не губернатор, а лично президент. Это не последний пост про Украинский уровень ниже регионального уровня, поэтому просто обозначим этот момент, чтобы более к нему не возвращаться. Не буду обсуждать хорошо это или плохо в принципе. Но скажу, что в случае Украины это превратилось в феодализм. Политуха- это яркий пример, поэтому остановимся на нем подробнее.
Выпускник разведывательного факультета Киевского высшего общевойскового командного училища, сегодня Политуха – крупнейший в Украине производитель мыла. Основанная им компания «Слобожанский мыловар» продает около 29% туалетного мыла в стране, ее выручка за 2011 год превысила $25 млн.
Политуха- пример харизматичного self made из 90-ых. "Я бывший десантник, меня учили выживать в любых условиях", – говорит предприниматель.
Официальная версия его успеха звучит так:
К 1998 году Политуха заработал достаточно, чтобы задуматься о приобретении собственного предприятия. Мэрия Харькова предложила ему погасить долги Харьковского мыловаренного комбината, мощности которого он арендовал. В обмен на финансовую санацию власти пообещали Политухе отдать завод в собственность, но его обошел основатель компании «ЮСИ» Василий Савич, который скупил 40% акций у сотрудников. Политуха пытался отстоять права на завод в суде, но безуспешно. Он надолго запомнил упрек, адресованный ему одним из менеджеров Савича: «Вы не умеете делать мыло и разорили завод». «Мне плюнули в спину, – вспоминает Политуха. – Я решил доказать, что могу делать мыло лучше».
Главная проблема старых мыловаренных заводов – слишком высокие расходы на газ и электроэнергию. Чтобы произвести тонну мыла, они потребляют до трех тонн пара, на генерацию которого нужно потратить 900 гривен. Современный завод Procter & Gamble в Днепропетровской области потребляет газа почти в 20 раз меньше. Экономия – около $100 на тонне продукции.
В поисках такого оборудования Политуха обшарил весь Интернет. На 48 аукционах в Европе он потратил $5 млн на сепараторы, паровые котлы и реактор непрерывного омыления. По оценке бизнесмена, приобретая ту же самую технику у производителей, он заплатил бы в восемь раз больше. В 1999 году он купил заброшенный цех и стал выпускать мыло «Шик». За первые три года работы «Слобожанский мыловар» увеличил производство с 360 до 3000 т.
В сети Политуха стал известен благодаря свой жене (бывшей?)- Алёне, выложившей в сеть фотографии вроде этих:
View Poll: опрос
|
</> |