Деньги - "кровь" войны (ч. 5)
shlomo-zimerman — 09.05.2025
Октавиан унаследовал богатство своего приемного отца, Цезаря. Он
также мог рассчитывать на имущество своего биологического отца,
своей матери и отчима. Более того, после того, как он узнал о
смерти Цезаря в начале 44 г., Октавиан послал за деньгами,
подготовленными для запланированной кампании Цезаря против парфян,
часть которых находилась в Брундизии. В результате он приобрел
сумму, которая, вероятно, была значительной. Однако ресурсы Италии
были сильно истощены кампанией в Мутине, которая состоялась в
начале 43 г. Тем не менее, поскольку для финансирования кампании
против Кассия и Брута требовалось больше денег, пришлось изобретать
новые средства.В августе 43 г. Октавиан двинулся на Рим и потребовал возмещения государственными деньгами за то, что он потратил на свою армию. После союза Октавиана, Лепида и Марка Антония триумвиры приступили к широкомасштабной программе по финансированию своей армии. Они выпустили проскрипционные списки, казнили и конфисковали имущество около 300 сенаторов и 2000 всадников. Поскольку этого было недостаточно для нужд их огромных сил, они были вынуждены вновь ввести трибутум (приостановленный в 167 г.) и обременить население дополнительными жесткими требованиями денег и пошлин на дома, продажи, аренду и личное имущество. Деньги также изымались из храмов, и даже требовались пожертвования от богатых женщин, что вызвало возмущение среди них. Несмотря на все эти меры, триумвирам не хватало примерно 200 миллионов денариев для предстоящей войны. Поэтому проскрипции были продлены на следующий год, хотя на этот раз это не повлекло за собой смерть тех, кто был перечислен. После того, как они высадились в Греции, Марк Антоний и Октавиан в первую очередь полагались на ресурсы Македонии и Фессалии, поскольку морское превосходство их врагов не позволяло им доставлять деньги и припасы из других провинций.
Грандиозное столкновение при Филиппах уничтожило и Брута, и Кассия, но оно не положило конец финансовым невзгодам Малой Азии. Действительно, несмотря на победу, триумвиры все еще нуждались в деньгах, чтобы выполнить обещания, данные ими своим солдатам. Например, говорят, что Марк Антоний просил земли в Малой Азии для своих людей, в частности, вокруг Эфеса. Плутарх сообщает, что Марк Антоний просил больше денег даже после того, как Азия дала ему фантастическую сумму в 200 000 талантов (1,2 миллиарда денариев!), хотя это, безусловно, преувеличение, чтобы подчеркнуть отсутствие самообладания у Марка Антония. Тем не менее, это красноречиво иллюстрирует финансовое бремя гражданской войны. Неудивительно, что современные исследования обычно утверждают, что города Малой Азии обанкротились в результате перенесенных ими лишений. Однако совсем недавно Франсуа Кирбилер указал, что, по-видимому, нет перерывов в списках магистратов, которым было поручено организовывать определенные празднества в Милете и Эфесе в годы с 44 по 41. Такие магистраты должны были платить своими собственными деньгами за обязанности, связанные с должностью. Во времена финансовых трудностей отсутствие кандидатов на такие магистратуры могло привести к тому, что бог был «назначен» вместо гражданина. В таких случаях храмовые казначейства позаботились бы о необходимых расходах. При этом, даже если Эфес и Милет, возможно, жили лучше, чем другие общины, не может быть никаких сомнений в том, что города Малой Азии страдали от огромного финансового бремени.
Когда Сулла наложил штраф в 20 000 талантов на Малую Азию после Первой Митридатовой войны, города оказались в таком тяжелом положении, что им пришлось занимать деньги под очень высокие проценты, так что общая сумма составила 120 000 талантов. Поэтому мы можем предположить аналогичный уровень бедствий в 44–42 гг., поскольку мы говорим о более или менее равном порядке величин.
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Шостакович и вальс "Златые горы"
Утро почти зимнее
Княгиня Шарлен со своим чихуахуа на марше Rokethon
Прогулочный маршрут. Начало
НЕОЖИДАННОЕ ЛЕТО
Будет ли гордо реять "Буревестник"?!
пнд
Про обмены в русской демонологии

