Деньги из воздуха

История с "Вим-авиа» поразительно напоминает историю с «Трансаэро». Внешне беспроблемный перевозчик, поэтапно расширяющий парк за счет новых кредитов, в один прекрасный день неожиданно признаётся в своём банкротстве.
Впрочем, НЕОЖИДАННО произойти такое просто не может. Многомиллиардные долги по кредитам, многомиллионные просрочки за топливо и обслуживание в аэропортах не появляются в течение одного дня. На что надеется менеджмент, кода идёт на такие риски, не просчитывая последствий?
Конечно, можно расширять парк, демпинговать цены (в Петербург ещё в течение этого года можно было улететь за 1000р), но это ведь как пирамида. В связи с этим возникает вопрос к органам исполнительной власти, которые отвечают за воздушные перевозки. Куда смотрели, когда случился ещё первый коллапс?
Ведь ещё в мае граждане так же ночевали по двое-трое суток в аэропортах, не могли покинуть курорты. На помощь пришли другие перевозчики, государство, а Вим-авиа отказалась от тринадцати направлений полётов в своей программе. Ведь знали, что впереди - высокий сезон. Опять какой-то авось. Какие перспективы теперь?
По разным данным, два или три борта уже арестованы в Турции и Бельгии. Средств, чтобы расплатиться с кредиторами у компании нет. Собственник уже где-то за границей. Вероятно быстренько покинул Россию бизнес-джетом и не ждал вылета двое суток без еды и воды в чистой зоне Домодедова.
Чтобы спасти "Вим-авиа" - нужны миллиарды, которые, по всей видимости, должно дать государство. Во всяком случае, спасти перевозчика просят туроператоры. А если не помогать?
Часть бортов уйдёт за долги, а та, что останется, пополнит парк других перевозчиков. Или появится ещё одна маленькая «дочка» «Аэрофлота». Конечно, «Вим-авиа» лишь замыкает десятку крупнейших российских авиакомпаний, а «Трансаэро» два года назад была крупнейшей после национального перевозчика компанией. Но тем не менее, проиграет в любом случае пассажир.
Меньше компаний - меньше конкуренции. И
сколько бы не говорили в развитии авиаперевозок, об их доступности
для населения - пока добиться существенных изменений нам почему-то
не удаётся. А порядок навести пора давно. Иначе уже совсем скоро
многие из нас пересядут на поезда. Непозволительная роскошь для
тех, кто ценит своё время, учитывая размеры нашей страны.
#вимавиа
ПС. У вим-авиа уже давно была плохая репутация. Например два
года назад летел из Краснодара, задержка рейса более 5 часов.
Горячее питание не дали, информацию не предоставили. На претензию
отвечали 2 года. Суд сегодня не спеша взыскал в мою пользу мизерную
компенсацию. Вывод - нарушать выгодно!

|
</> |