День Волги. Часть 2. Волга в Твери
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Волга здесь ещё не набрала силу, ширина всего метров 200.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-d08a0e.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46114.jpg)
2. Мой путь по берегам Волги начался в месте впадения в неё правого притока Тьмаки.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-69f4e1.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45063/h-45260.jpg)
3. Тверские берега соединяют три моста, в проекте ещё один - западный. Мосты интересные, с историей, и рассказ пойдёт в основном о них.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-38610f.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46083.jpg)
4. Вид на Старый Волжский мост из устья Тьмаки.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-49eeac.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45063/h-45253.jpg)
5. Долгое время переправой в Твери служил плашкоутный мост, который ведёт свою историю со времён Петра I. Мост был деревянным, опорами служили деревянные же понтоны. Мост ставился после окончания весеннего паводка и убирался перед ледоставом. Для пропуска судов мост разводили.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-c6a52e.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46380.jpg)
К началу XX века потребность в постоянном мосте стала очевидной. Государство выделило большую сумму денег на строительство, а еще часть вложила бельгийско-французская компания, которая строила вагонный завод в Заволжье и нуждалась в постоянном сообщении через реку. Сооружен мост в 1897—1900 годах чешским инженером Л.И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В.Ф. Точинским. Открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н. Д. Голицыне.
Длина моста — 215,5 м, ширина проезжей части — 5,7 м, каждого из тротуаров — 2,5 м. Мост трёхпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клёпаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста, придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту — легкость, изящество. При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьём (по два с каждой стороны). В 1904 году подъезды к мосту были заасфальтированы.
6.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-02957e.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46379.jpg)
В декабре 1941 года мост был взорван, но уже в начале 1942 года было проведено временное восстановление, а в 1946—1947 годах мост был восстановлен полностью. В 1982—1985 годах мост был реконструирован по проекту московского института «Гипрокоммундортранс». Металлоконструкции изготовил Воронежский мостовой завод, строительство производил Мостоотряд-19. Старые пролётные строения заменены новыми, неразрезными сталежелезобетонными. Деревянное покрытие заменено асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы. Красивые фермы старого моста были сохранены и навешены на новое пролётное строение как элемент архитектурного оформления, конструктивного значения они не имеют.
7.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-efd258.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46120.jpg)
8. Здесь видно, что все опоры остались на своих местах.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-6200e8.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45063/h-45224.jpg)
9. Мост красив.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-428843.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45063/h-45234.jpg)
10. Сейчас так не умеют.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-954200.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45063/h-45232.jpg)
11. Новый Волжский мост находится в 670-ти метрах ниже по течению.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-835a3c.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46121.jpg)
12. Новый мост через Волгу, соединяющий Комсомольский и Тверской проспекты, сооружен в 1953—1956 годах по проекту инженера А. Б. Воловика, институт Лентрансмостпроект. Планировали построить его в 1940-е годы, но война задержала строительство. Мост был сдан в эксплуатацию 3 ноября 1956 года.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-5b51dd.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46134.jpg)
13. Мосту предполагалось дать имя М.И. Калинина, были отлиты и установлены картуши с вензелями «МК» на быках моста, однако это название не прижилось.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-67f0b9.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46144.jpg)
Мост пятипролётный, в каждом пролете 9 арок. Длина моста с подходами 485 метров, в том числе собственно моста 281 метр, ширина 19,6 метров. В лучшие времена по мосту ходил трамвай.
14. Интересная особенность этого моста: промежуточные чугунные арки были демонтированы с моста лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге при его реконструкции в 1936—1938 гг. А это был бывший Благовещенский мост, первый постоянный мост через Неву.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-441480.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46378.jpg)
Получается, что Новый мост в Твери частично является первым мостом через Неву. Отливка элементов арок и надарочного строения выполнена в 40-х годах XIX века на заводе Берда. А береговые пролёты - железобетонные.
15. Третий тверской мост через Волгу, Восточный, можно разглядеть на заднем плане. Он был построен в 1981-м году. Проект аналогичен печально известному кривому мосту в Кимрах. Может быть поэтому в 2013-м году его пришлось капитально ремонтировать. Подробно посмотреть мост, в том числе и изнутри можно здесь.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-6f54cc.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46086.jpg)
16. Восточный мост достаточно высокий, чтобы под ним проходили круизные речные суда, а вот под Новым и, тем более Старым они уже не пройдут, поэтому Тверь - конечный пункт круизов. К тому же под Старым мостом не может пройти и земснаряд, который мог бы углубить русло в верхнем течении Волги. А вот прогулочные теплоходики типа "Москва" проходят под всеми мостами.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-c3caf9.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46145.jpg)
17. Три круизника привезли туристов в Тверь.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-4f2444.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46084.jpg)
18. Круизники разворачиваются с трудом. Всё-таки узковата речка.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-465a23.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46152.jpg)
19. Есть в на Волге в Твери и парусный флот. Регата из трёх "эмок". Третья немного поотстала и в кадр не попала.
![День Волги. Часть 2. Волга в Твери День Волги. Часть 2. Волга в Твери](/images/main/den-volgi-chast-2-volga-v-tveri-4bb1d5.jpg?from=https://content.foto.my.mail.ru/mail/sasin62/45930/h-46141.jpg)
До новых встреч, Волга!
|
</> |