День, сформировавший наш культурный код
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Из главных памятных дат Великой Отечественной меня всегда больше волновала нынешняя, 22 июня. Как и в самой войне — 41-42 гг. Это время, когда в землю легла вся кадровая армия, которая долгое время готовилась к войне, но, что, по итогу, оказалось едва ли не бесполезным.
Первые пятилетки, многие тысячи выпущенных танков Т-26 и БТ, довоенные парады, «Красная армия всех сильней» — все это оказалось пшиком, как и вообще все советское — искусственное, наносное, рабски перенятое у того же ненавистного Запада, покрывалом легшее на русскую землю и русскую душу. Война сняла этот покров и обнаружила, что русский человек, русский характер, русский солдат — еще живы. И самые прозорливые немецкие офицеры именно тогда в качестве русского солдата увидели главную угрозу для своей «несокрушимости».
В полной безнадежности — в окружении, с преступным людоедским сталинским командованием от Генсека до комиссара, благодаря этому командованию локально уступая в численности и в технике на любом участке, — юные солдатики стояли до последнего, при первой возможности переходя в контратаку, и здесь ложились и ложились, косимые «циркулярными пилами Гитлера».
Никулин в своих знаменитых «Воспоминаниях о войне», которую он проходил на фронтах нашей Ленинградской области, упоминает о полях, усеянных нашими ребятами в два-три слоя — вот истинное лицо той войны. (А не бравурный официоз «С боем взяли город Минск...») И спустя более 80 лет мы снова и снова находим там останки тех, кто «стал землей и травой».
Эту ощущение войны лучше всего передано в песне «От героев былых времен», почему у меня она с детства была любимой.
Скорбной дате и посвящена наша версия этой песни , где с помощью современного звучания — барабана, гитар, трубы — мы попытались лишь подчеркнуть ее настроение «грозной доблести».
|
</> |