День с утра
feruza — 25.11.2010 Я пришла в какой-то тупик с Тёмкой.Да, с утра мы опять пообсуждали, куда отнести желе, и почему оно, застывшее, не похоже на жидкость. но и не твердое тело. И делали желе. Потом делали пузыри и обсуждали их форму, отчего они при выдувании не круглые, а почему вообще круглые. Это он мне рассказывал, почему.
Потом мыли ванную и говорили про щелочи. Потом про то, как ведут себя атомы в кристаллических решетках и как уловить молекулу углекислого газа из сухого льда. И как сделать его жидким.Выяснили: давление нужно 70 атм. Подойдет ли Юпитер? Более чем.
Выковыряли из заплесневелой булки кусок и разглядывали плесень под микроскопом. Оказалось - там длинные прозрачные нити с черными шарами-шляпками на концах. А потом посмотрели в яндексе разные плесени. Обсудили его гипотезу, что крабы - это просто увеличенные клещи, но выяснили, что это разные отряды...
Поговорили о переместительном законе сложения и умножения, пока пили чай. Потому что был сахар в руках. Поперебирали кусочки сахара в иллюстрацию к этому. Подумали, почему этот закон не работает для вычитания и деления.
И вроде бы ни о чем.
Ощущение, что ребенок растет как трава, и только если записывать подряд, что мы делаем, получается, что делаем много.
А у меня все висит незавершенный гештальт: он не умеет писать письменными буквами :)
И по-прежнему плохо читает. Может быть, зря мы перескочили букварное бла, блы, бру, кру, мре, дры...Он хотел сразу слова и тексты. Ну и теперь эти дря и мря он тормозит в готовых словах...
Вчера читали стихи про ежа и ежиху.
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его ежиха.
И вот он, запинаясь, прочитал первые две строки, и вдруг замолчал. И молчал шевеля губами. Потом сказал:
- ВСЕ!
Я говорю:
- Что - все? А читать кто будет?
- Я прочитал до конца. Но тут же велено: "тихо-тихо-тихо"
Так вот, я в тупике . Я смотрю программу первого и второго класса - где-то мы впереди, причем, крайне бессистемно, где-то никак - потому что ему неинтересно, а мне неинтересно давить, где-то даже не надкусили (мы ни разу не написали двух письменных букв в связке, и когда я читаю сетования матерей первоклашек про то, как ужасно пишет их дитя, я думаю "огосподи, а мой никак не пишет, а если начнет, то...."...
Главное, я все никак не могу понять, что именно он должен знать. Да, я пролистала госстандарт, все равно ничего не поняла... Вот у кого-то читала, что ребенок сказал: "сумма не изменится", а учительница его строго одернула: надо говорит "значение суммы". Вот этих засад побаиваюсь, да.
Он не хочет сочинять никаких сказочек - так что вся радостная картинка с соболевой у нас пролетела. Тут очень сильно зависит от ведущего, а я не сумела его вести в стороны "а что было с этим паучком дальше?..."
Темка делает свою фирменную мордочку, и я понимаю, что настаивать бесполезно.
Паучок в пролете, его судьбинушка Темке фиолетова, смысла нет.
Я не знаю с утра, чем бы его грузить. Само, конечно, грузится, но мне кажется, что оно как -то идет по тем же рельсам, мало нового...)
|
</> |