День с MINI Cooper S
kamukag3e — 18.10.2010 После сегодняшнего дня я на собственном теле осознал, почему люди отдают миллион рублей за маленькую британо-немецкую машину. Они не покупают Chevrolet Captiva, не берут Hyundai Santa Fe, не останавливаются на Suzuki Grand Vitara. Это нонсенс, учитывая огромное количество покупателей с абсолютным окаменением лица, протестующих и не видящих ни одной причины, чтобы не приобрести большой черный джип в противовес хэтчбеку класса А.И именно поэтому я отказался от BMW X1 и попросил выписать мне доверенность на турбированного глазастого засранца, чтобы понять, почему серьезные и респектабельные люди едут за рулем этой машины, улыбаясь. Если моя Шкода стопроцентная девочка, то Купер — парень с яйцами. Он словно Жан-Клод Ван Дамм — маленький, но чрезвычайно прыткий.
Уже подходя к машине и нажимая кнопку открытия дверей на причудливом кругловатом чип-ключе, на лице появляется улыбка. У Купера смешные боковые зеркала, по которым можно постукивать, находясь в кабине (настолько близко все расположено друг к другу), непередаваемого вида кнопки на центральной консоли, больше похожие на тумблеры в кабине пилота самолета. Ты вставляешь ключ в отверстие, нажимаешь кнопку Start и... И молчание. Кладешь ногу на педаль тормоза, повторяешь попытку, и Купер оживает.
Как только зеркала настроены и ты вдоволь насмотрелся на гигантский спидометр, рычаг коробки передач переводится в режим Drive. Руль на парковке вращается с легкостью, но стоит выехать за ворота центра и нажать на педаль газа, как рулевое колесо наливается усилием.
— Вот так жарииииит! — вырывается из уст, когда машина начинает набирать скорость. Хэтчбек массой 1200 килограмм снабжен турбиной и выдает 184 лошадиные силы (к слову, в моей машине на 4 лошади меньше). Больший же шок приходит во время управления. Я никогда в жизни не рулил более четкой, послушной и выверенной машиной. Купер абсолютно не кренится в поворотах, а на прямой, словно по проложенным специально для него рельсам, как влитой двигается по заданной руками траектории. Самое оптимальное сравнение, которое приходит на ум, — это карт. Вся дорожная магистраль превращается в картинговую трассу, на которой ты рассекаешь, едва шурша боковыми зеркалами.
Не смотря на то, что я давно не водил машину, жарил сегодня, что называется, на все деньги: преследовал BMW X5 на Ленинградке, играл в шашечки с Honda Accord на МКАДе, стартовал с Audi A4 со светофора на Садовом, уходил от севшего на задницу Mercedes C-Class на ТТК. На этой машине невозможно ездить спокойно и размеренно. Купер проезжает в любую щелочку, ныряет в любую дырочку и от этой прыти бесполезно прятаться. Если хочется спокойный маленький автомобильчик, то прямая дорога к MINI One с тем же 1,6-литровым 98 сильным двигателем без нагнетателя. S-версия это парень-забияка, который никогда не сидит на месте и каждый раз готов ввязываться во все новые и новые приключения, уходя победителем.
Вот такие сумбурные мысли возникли после поездки в типографию и представительство BMW и MINI в России. Баварцы, кстати, как и англичане с Land Rover и Jaguar, не профукивают безумные деньги на аренду помещений в центре Москвы: BMW находятся в Химках на улице Панфилова, Land Rover Jaguar — в Бизнес-парке «Химки».
В скором времени надеюсь взять машину на целый день и более вдумчиво и подробно рассказать об этих автомобилях с нагнетателями отличного настроения.
|
</> |