День рождения. Райан Гослинг


Райан Томас Гослинг (Ryan Thomas Gosling, род. 12 ноября 1980,
Лондон, Онтарио, Канада) — канадский актёр и музыкант. Известный в
независимом кино, он также работал в блокбастерах различных жанров.
Получил различные награды, в том числе премию «Золотой глобус», а
также номинации на две премии «Оскар», четыре премии Гильдии
киноактёров США и премию BAFTA.
Родившийся и выросший в Канаде, он получил известность в возрасте
13 лет, став детской звездой в программе Disney Channel «Клуб Микки
Мауса» (1993—1995), а затем стал появляться в других семейных
развлекательных программах, включая «Боишься ли ты темноты?» (1995)
и «Мурашки» (1996). Его первой ролью в кино была роль еврейского
неонациста в фильме «Фанатик» (2001), а затем он снялся в
нескольких независимых фильмах, включая «Отсчёт убийств» (2002),
«Закон бойни» (2002) и «Соединённые штаты Лиланда» (2003).
Гослинг получил более широкое признание и славу благодаря
романтическому фильму 2004 года «Дневник памяти». За этим
последовали главные роли в ряде признанных критиками независимых
драм, включая «Полу-Нельсон» (2006), за который он был номинирован
на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, «Ларс и настоящая
девушка» (2007) и «Валентинка» (2010). В 2011 году Райан снялся в
трёх популярных фильмах: романтической комедии «Эта дурацкая
любовь», политической драме «Мартовские иды» и остросюжетной драме
«Драйв», все из которых имели успех у критиков и коммерческий
успех. Затем он снялся в нашумевшей финансовой сатире «Игра на
понижение» (2015) и романтическом мюзикле «Ла-Ла Ленд» (2016),
последний из которых принёс ему премию «Золотой глобус» за лучшую
мужскую роль и вторую номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую
роль. Дальнейшее признание последовало за научно-фантастическим
триллером «Бегущий по лезвию 2049» (2017) и биографическим фильмом
«Человек на Луне» (2018). Помимо актёрской игры, он дебютировал в
качестве режиссёра в фильме «Как поймать монстра» (2014).
Группа Райана, Dead Man's Bones, выпустила свой одноимённый
дебютный альбом и совершила турне по Северной Америке в 2009 году.
Он является совладельцем Tagine, марокканского ресторана в
Беверли-Хиллз, Калифорния. Райан является сторонником PETA,
Invisible Children, Inc. и проекта Enough Project. Побывал в Чаде,
Уганде и Восточном Конго, чтобы повысить осведомленность о
конфликтах в этих регионах. Райан уже более десяти лет участвует в
усилиях по укреплению мира в Африке. Он состоит в отношениях с
актрисой Евой Мендес, с которой у него две дочери.
Ну, и сравнительно недавний фильм...
Вот — честно слово, на этом фильме у меня случился когнитивный диссонанс. Сколько раз другим объяснял, что это за термин, не испытывая таких ощущений в реале; а тут вкусил.

Я готов принять всё это "добро", не как кино, а именно какой-то медийный продукт, если это реально комедия (впрочем, как и обозначено в пресс-релизе на фильм) с нормальным таким стёбом, глубоким стёбом на всю эту современную повестку с переосмыслением существующих общественных ценностей.
Однако, у окружающих я вижу несколько иное принятие этого фильма — либо как гимн этой самой повестке, за идеи которого люди готовы идти на баррикады, либо наоборот — штурмовать баррикады.
И в данном случае я скорее склонен считать, что авторы фильма действительно заявили претензию на некое откровение, но не справились с этим и стали прятаться за комедией. Так сказать — свести всё к шутке.
А претензию я вижу уже в самом начале фильма... Сдается мне, что я слышал уже эту мелодию —
И там речь действительно шла о настоящей эволюции и развитии человечества, как я это себе и представляю.
Использование этой же музыки в Барби — в практически аналогичных интерьерах и обстоятельствах, по-моему, серьёзная претензия (именно не комедийная).

И следующая сразу за этим музыкальным фрагментом декларация о
гендерном равенстве, а в последующем уже и терминов — матриархата и
патриархата, какая уж тут комедия в наше время гендерных
баррикад?
При этом я не буду отрицать отсутствие гендерной проблемы как
таковой, но и настаивать на том, что она неразрешима мирным путем
тоже не буду. Разрешима — в индивидуальном и частном порядке. И
никак она не зависит от пола соискателя, каждый принимает решение —
как ему жизнь жить; такие конкретные требования — дайте мне
должность и желаемый образ жизни — никто не принимает к
рассмотрению.
А вот дальше по сюжету — у нас некая комедия в Барбиленде, такая упрощенная как бы математическая модель предпочитаемого образа жизни девочки, живущей по повестке —

Мироустройство таково — что есть президент, а остальное — элита,
а то и богема. Ни сантехников тебе, ни строителей,
например...
Был в своё время такой мальчик Томас Мор; хотел чтобы и девочкам, и
мальчиком одновременно было "хорошо" в его Утопии, правда без
частной собственности, без пресловутой эксплуатации, но почему-то
всё-таки с рабами для всяких нужд.
Ну, ладно, уж как есть. Не сподобились авторы фильма на более сложную модель, то ли талантов не хватило, то ли знания жизни...
И тут у Барби случается экзистенциальный кризис, связанный изменениями её экстерьера (прям цитаты в фильме из специализированных дамских соцсетей). И тут авторы начинают так очень неизобретательно и тупо двигать сюжет и увязывать его с как бы настоящей жизнью, что многие, наверное, на этом моменте и заканчивают просмотр шедевра.

Потом, вообще ряд проходных сцен — Барби и Кен едут в реальную жизнь. Ценность данного эпизода для сюжета фильма конкретно и для всего кинематографа в целом весьма сомнительна. Просто красивые картинки.

Равно как затянутый променад на пляже в Лос-Анджелесе, теряюсь в догадках — зачем это снимать, зачем это смотреть...

В общем можно так сказать — фотосессия как жанр гламурных
социальных сетей.
Здесь в ленте наконец-то и появляется ранее предполагаемый сексизм
во всей своей красе нашего настоящего общества, куда попали Барби и
Кен. То, что мы и "любим" безрезультатно пообсуждать — что было
вперед провокация или нахальство. Там, где подобные дискуссии не
приветствуются используется дресс-код — так скажу...
И вот Барби находит цель своего посещения — девочку, чьё поведение индуцирует экзистенциальный кризис у Барби.

Вот тут поднимается ещё одна тема из повестки, которая несколько
идет в разрез с самим имиджем Барби. Суть в том (по мнению девочек)
— что образ Барби задает недостижимые стандарты красоты, что в
итоге угнетает пользователей игрушек в силу недостижимости такого
эталона.
Что тут сказать?! Я, например, чувствую разницу между понятиями
идеал (к которому нужно стремиться) и эталон, стандарт (которому
нужно соответствовать).
Пока же я вижу, что в результате всякой демагогии нам подсовывают
стандарт (которому легко соответствовать), но уже в понятии идеала.
Не пойму — зачем детям и глупым голову морочить?!
Параллельно Кен вникает в "мужское" содержание нашего общества и делает вывод о царящем у нас патриархате —

Вот сразу скажу, что многие мои собеседники прям стопроцентно убеждены, что именно это они и увидели в фильме — что успех в нашем обществе мужчине обеспечен.
Не знаю, я как-то увидел и услышал, что Кена никуда не взяли на работу из-за отсутствия у него образования и профессиональных навыков.
Да — и в фильме, и в реальной жизни мы видим в бизнесе и в
политике однозначное преобладание мужчин.
И если успех в жизни сводить к успехам в бизнесе — то именно здесь
и будет неправильный вывод о гендерном неравенстве. Так скажу, из
своего опыта, что женщины несколько отстают от мужчин именно в
бизнесе на определенном этапе из-за детей и семьи. Но на моей
памяти жаждущие заняться исключительно бизнесом в жизни преуспевают
на этом поприще не хуже мужчин.
Другое дело, что и у многих мужчин успех в жизни не связан с
успехами именно в бизнесе и политике.
С возрастом, например, понимаешь ценность отцовства и
материнства...
И тут ещё момент, что бизнесу нужна реклама, он рекламирует сам
себя, непроизвольно выпячивая из всего многообразия жизни именно
мужской образ.
Слушайте — а искусство, вообще, творческая деятельность — здесь все
на равных.
Так, отвлекся я от фильма... Тут нам показали засилие мужчин в руководстве фабрики, производящей куклы —

Тут нам показали автора куклы Барби (оказалась женщиной, чем не успех?) —

В итоге, нашли источник экзистенциального кризиса у Барби — маму той девочки, именно у мамы как раз и разразился экзистенциальный кризис (и тут я тоже не сильно понял отчего он разыгрался).
И потом все отправляются в Барбиленд...
А там Кен уже внедрил патриархат и домострой.

Прибывшие вместе с Барби "земляне" знают, как бороться с домостроем, и бригада "феминисток" быстро проводят антигипнотические процедуры, возвращая местных дам к уважению матриархата, а не провозглашенного в начале фильма гендерного равенства —

А захватить власть они пытаются, настроив Кенов друг против друга банальной ревностью (какая глупость, о боже), что в итоге приводит к игрушечной танцевальной войне (какая глупость, о боже) —

В итоге — мужчины прозевали выборы, и в Барбиленде опять восстановлен матриархат.
Казалось бы — всё, цель достигнута... Но Барби недовольна — ей хочется конкретики в своей истории. Ей поясняют, что собственно какой-то цели в её появлении и не было изначально (на мой взгляд этой цели нет у любого человека, любой девочки и любого мальчика).
Для прояснения ситуации Барби отправляется в реальный мир, чтобы стать человеком; и её первый осознанный шаг в этом направлении — визит к гинекологу:

Вот вообще для меня непонятный и неясный поворот...
С итоговыми выводами у меня проблема. Надо же делать выводы о фильме, а я не воспринял это творение как фильм. Красивые кадры законченного фильма не делают, какие-то потуги что-то сказать с претензией на оригинальность вообще дискредитируют авторов. Злободневная повестка и желание быть актуальным — не повод снимать фильмы. Словом, на мой взгляд — фильм несостоятелен, как в принципе и озвученная пресловутая повестка.