День рождения. Пенелопа Крус

топ 100 блогов cand_orel28.04.2023
День рождения. Пенелопа Крус

Пенелопа Крус Санчес (устоявшаяся передача имени, точнее Пенелопе, Penélope Cruz Sánchez; род. 28 апреля 1974, Алькобендас, Мадрид, Франкистская Испания) — испанская актриса и модель.

Актёрскую карьеру Пенелопа начала в 1991 году на телевидении. Её кинодебют состоялся через год после выхода на широкие экраны трагикомедии «Ветчина, ветчина», получившей одобрение критиков. В дальнейшем она построила успешную кинокарьеру, снявшись в более чем пятидесяти фильмах, среди которых были «Открой глаза», «Страна холмов и долин», «Девушка твоей мечты», «Женщина сверху», «Кокаин» и «Ванильное небо». Также работала в разножанровых проектах, включая «Проснувшись в Рино», «Готика», «Ноэль» и «Сахара». За роль в фильме «Вики Кристина Барселона» Крус стала обладательницей множества наград, в том числе «Оскара» (первая испанская актриса, получившая премию) и BAFTA в категории «лучшая женская роль второго плана». Актриса также номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Возвращение», «Девять» и «Параллельные матери». Владелица именной звезды на Аллее славы в Голливуде.

Помимо актёрской карьеры, Крус работает в модельном бизнесе — она сотрудничала с модельером Ральфом Лореном, а также с компаниями Mango и L’Oréal. Кроме того, она активно занимается филантропией, регулярно жертвуя денежные средства на благотворительные цели бедным странам, и участвует в борьбе со СПИДом.

Вспомню её недавний фильм.

Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел...

Не сказать, что долгожданный фильм, но ожидаемый... Можно сказать — постоянно ожидаемый...

Главная роль (Официальный конкурс). Competencia oficial. Сатирическая комедия. Режиссеры, авторы сценария Гастон Дюпра и Мариано Кон
Главная роль (Официальный конкурс). Competencia oficial. Сатирическая комедия. Режиссеры, авторы сценария Гастон Дюпра и Мариано Кон

На фоне той мятной приторной жвачки, предлагаемой к потреблению глобальной кинофабрикой, да ещё с отвратительным привкусом «несъедобных» новых общественных веяний, посмотреть достаточно интеллектуальный фильм давно хотелось!

Фильм о нормальных, я бы сказал — прежних, человеческих чувствах; непридуманных и естественных; чем мы и сами живем с учетом поправки на наш образ жизни и род занятий.

И тот случай, по-моему, когда хорошим словом нужно вспомнить в первую очередь режиссеров...

День рождения. Пенелопа Крус

Надо сказать, что опыт они наработали в достаточно экстремальных областях, таких как арт-хаус, экспериментальное и документальное кино. При всем при этом эти прежние их пристрастия нисколь не довлеют над этим фильмом — элементы присутствуют, но настолько в меру, что только украшают. При этом имеют какую-то практическую ценность, или юмористическую. Из документалистики, я думаю, они почерпнули стремление к правдоподобию и в художественном фильме, при всем несколько необычном антураже кадр не перегружен какими-либо неестественными украшательствами, но и не бедно...

С призами там и общественными признаниями у них тоже всё нормально...

Да, и это второй их блин в рамках аргентино-испанского кино (первый блин не смотрел, не берусь судить о его комковатости). Но второй блин — точно достойный.

В плане сюжета, наверное, можно что-то сказать, не раскрывая основных каких-то интриг... Да каких интриг, там всё построено на игре актеров — всё точно посмотреть надо, чтобы какие-то выводы делать.

В плане построения фильма — обрамлено всё с начала и конца историей о тщеславном  буржуе, который захотел на старость лет оставить добрую память о себе и прославиться в какой-нибудь гуманитарной ипостаси и там на почве общественной благотворительности.

Хосе Луис Гомес в роли Умберто Суареса (не перепутайте актера и его роль)
Хосе Луис Гомес в роли Умберто Суареса (не перепутайте актера и его роль)

Денег там у пенсионера немерено, и как у всех, почувствовавших близость небес, не получается с собой забрать, поэтому их и не жалко — снимаем шедевральное кино!

Для сценария покупаем книжку Нобелевского лауреата и приглашаем очень модного и облагодетельственного со всех сторон режиссера:

Пенелопа Крус — Лола Куэвас
Пенелопа Крус — Лола Куэвас

Тут вспомнилось, хотел один характерный эпизод разобрать, как раз в начале фильма, когда Лола рассказывает буржую, нежелающему читать книжки в принципе, о сюжете и кино, и книги, которую она собирается в труху перелопатить... Добирается до острого момента в конце книги с интересным мелодраматическим разрешением конфликта — меценат радуется интересной для него развязке в завершении; а Лола сообщает, что это ещё не конец — а конец... Тут камера "выскакивает" из уютной комнаты за окно на улице, собеседники в кадре, зрители в напряжении — а ничего не слышно. Вот такие характерные шуточки, по мне — очень забавно!

Да... И так нужно к таким капитальным приобретениям ещё некоторые вложения совершить — в артистов. Один — лучший театральный, другой — лучший киношный.  

Антонио Бандерас — Феликс Риверо; Оскар Мартинес в роли Ивана Торреса
Антонио Бандерас — Феликс Риверо; Оскар Мартинес в роли Ивана Торреса

Угадайте — кто есть кто (театр — кино)?

Надо сразу сказать, что актерам тут дали развернуться на всю катушку — тут  у них и монологи, и диалоги, и безмолвные сцены с игрой только мимикой или походкой. Один напыщенный нарцисс, наблюдающий с высоты своего опыта и таланта за окружающей его суетой, репетирующий с кофейником в туалетной комнате сцену отказа от награды Оскаром (он сам себе Оскар). Другой — легковесный, в окружении дорогих авто и женщин, измеряющий успех деньгами и популярностью; но внезапно — правдоподобен и понятен в своих представлениях. 

И в какой-то момент я вдруг почувствовал, что начал оценивать отдельно игру актеров этого фильма (Феликса и Ивана), и игру актеров в фильме (Бандераса и Мартинеса). Забавное такое ощущение...

Интересная ещё сцена была, когда Феликс, увидев на выходе из павильона несильно симпатичную даму, поспорил с Иваном на 100 долларов, что это лесбийская подруга Лолы; а потом Иван представил её как свою жену...

День рождения. Пенелопа Крус

Та чуть позже, радуясь знакомству со звездой, дарит Феликсу свою книгу для детей; а Иван делает остренькое замечание, что книга стоит 100 долларов. Шутки, такие шутки.

Да, что же Лола? Тоже интересно представлена и самой игрой Пенелопы, и придуманным ей образом. Там и её метод, и подход к сочинению и построению сценария... А этюды какие она придумывает на репетициях!

День рождения. Пенелопа Крус

И дело не только в антураже, но и в их содержательной части. Безусловно, это какая-то актуальная тема, позволяющая высказаться всем — и авторам, и участникам фильма по злободневным и острым вопросам — интересно послушать. И тут же помещение актеров в какую-то экстремальную ситуацию, обостряющую чувства, диалоги и взаимоотношения; дающие простор для творчества именно Бандерасу и Мартинесу.

Ну, основная интрига сюжета — в выяснении и доказательстве своего превосходства двух актеров (я надеюсь реально дело ограничивается Феликсом и Иваном). В принципе вокруг этого все и вертится.

Это надо смотреть. И ещё много чего надо смотреть. И на минималистичные просторные интерьеры надо смотреть, и на задумки и придумки режиссеров, и игру актеров, и оригинальные шутки, и на всякие второстепенные дела...

В итоге фильм состоялся во всех смылах:

День рождения. Пенелопа Крус

Красная дорожка и всякие прочие атрибуты, но как сказала в начале Лола — это ещё не конец, а я так же умолчу про конец. Очень примечателен закадровый монолог Лолы о конце фильма — он может быть разным... А может ли быть фильм без конца?

Выводы.

Во-первых, редкий умный и по настоящему драматический, но не мелодраматический фильм.

Во-вторых, неглупая комедия, но я бы не сказал, что она сатирическая — это не явная её цель.

В-третьих явно антиголливудский фильм, что явно радует и обнадеживает.

В-четвертых, опять умиляет у отечественных маркетологов — Главная роль. Зачем Главная роль? Кому Главная роль?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И это совсем не те благостно-костюмированные «Бесы», которых сварганил Хотиненко.             Кино снималось мучительно и в буквальном смысле с протянутой рукой. Почти все работали бесплатно, за идею. Или потому, что молоды, или потому, что им есть что сказат ...
Фрагмент картины Бориса Ольшанского. "Из темной глубины веков". 2003 Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси останавливается перед необъяснимым феноменом - резко негативным отношением к такому, казалось бы безобидному музыкальному инструменту, как гусли. Eщё ...
Люблю я читать воспоминания всяких миллионеров, основателей компаний и прочих, добившихся успеха личностей. Одна из последних прочитанных книг - мемуары Рэй Крока, основателя корпорации McDonald's, который открыл свой первый ресторан быстрого ...
Фотографии: © drugoi 16.05.2012, Россия | Итак, политический, социальный, культурный и, если хотите, художественный эксперимент на Чистых прудах завершился — сегодня рано утром ОМОН зачистил территорию протестного лагеря у памятника казахскому ...
Пони офигенны!Улитки молодцы-так повеселили на 1 апреля. И вообще надо их оставить отдельной веткой,чтоб было АБ ИБ РБ и ...