День рождения московского трамвая
natalia_goodler — 06.04.2021122 года назад 7 апреля 1899 года в столице
открылось регулярное трамвайное движение.
Тогда в последнем году уходящего 19 века в Москве заработал первый
электрический парк на Башиловке. Трамвайный маршрут проходил от
Бутырской Заставы до Петровского парка.
В 1911 году в столице открыли кольцевой маршрут «А». Основной
трассой его следования было Бульварное кольцо, по имени которого он
и получил свою литеру (второе название Бульварного кольца - «кольцо
А»). В 30-е годы маршрут неоднократно размыкался и переносился.
Например, с набережных на улицы Болотная и Серафимовича. Трамвайные
пути маршрута проходили через перекрёсток Малой Бронной и
Ермолаевского переулка. Именно здесь Аннушка из романа Булгакова
разлила масло.
В 1937 маршрут разомкнули, и провели от Зацепской площади до
Кропоткинских ворот. С тех пор маршрут перестал быть
кольцевым.
Помните стихотворение С. Михалкова?
«- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа».
Интересный факт. В 1914 году на одном из трамвайных маршрутов работал будущий писатель К. Паустовский. По случаю. Квартирант его матери, инженер Миусского депо, предложил Паустовскому, тогда студенту, поработать вагоновожатым, вместо ушедших на фронт водителей депо. После недельного инструктажа новоиспеченный вагоновожатый стал управлять трамваем на легендарных маршрутах «А» («Аннушка») и «Б» («Букашка»). Но карьера студента-вагоновожатого была не долгой и, не очень успешной. Однажды он совершил столкновение с молоковозом. Молоковоз медленно полз впереди, задерживая движение, и «собрал» за собой несколько «Букашек». Паустовский сделал вид, что тормоз отказал, отпустил его, и на спуске к Самотёке врезался в автомобиль с бидонами. За что и был разжалован в кондукторы.
В 30-х трамваи были самым популярным видом транспорта в городе.
Они перевозили треть населения.
Во время Великой отечественной войны трамваи не останавливались ни
на день, даже, когда велись бои на подступах к городу.
К 60-ым годам в Москве появились трамваи Татра, произведённые Чехословацким предприятием ЧКД Прага. Надёжные и вместительные и, пожалуй, самые известные и привычные для поколений москвичей- Т2 и Т3. Их модификации используются на некоторых маршрутах до сих пор.
В 2017 году начали курсировать трамваи нового поколения - трёхсекционные «Витязи». «Витязь-М»- сочленённый шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Сейчас на маршрутах более 300 этих удобных и современных вагонов.
С Днем рождения, любимый московский трамвай!
Фото deni_gyd
Для творческого марафона #сновавесна