День рождения. Лоза
cand_orel — 01.02.2024Был, был у меня пост, который сейчас хочется вспомнить...
А откуда такое снисходительно-ласкательное отношение к Юрию Лозе?!
А я Вам скажу — эта его какое-то маниакальное стремление быть всем хорошим. И в народе он слывет автором одной песни, в своё время «закрученной» по радио до уже заучивания слов и потом мучительных потуг выбросить её из головы. Я никуда не денусь и, естественно, «спою» её Вам.
Поэтому все публичные выступления Лозы, особенно с критикой каких-то признанных деятелей в их разовых проявлениях, большинством воспринимаются, как потуги на выражение общей мысли при отсутствии предпосылок для этого ( с одной песней в багаже-то).
Вот тоже самое было с Барыкиным и его Букетом, тоже слушаем и поём для исчерпания верхнего слоя воспоминаний.
Вот их стремление вырваться из узкого круга почитателей их талантов и предстать перед общероссийской массовой тусовкой во всем великолепии нетленного шедевра «для всех».
Впрочем, до кучи можно было бы докинуть и Кузьмина, но хочется вспомнить их более достойное прошлое Времен «Карнавала», когда их достойный потенциал реализовывался в менее попсовых вариантах на публику.
Но возвращусь к Лозе — мастеру плотоводчества и автору квази-интеллектуальных текстов для этой песни ...
Многие мои ровесники однозначно вспомнят неоднозначный творческий старт Юрия с Примусом и сразу с «Путешествием в рок-н-ролл» и посвящением «Для друзей». Забавные были диски с изрядной долей пошлости в хорошем смысле этого слова. Но и не они (диски) ассоциируется у меня с Лозой.
И всё-таки о «профессиональной» карьере тех и предшествующих Примусу времен, хотя бы в «Интеграле» с рядовым борцом басового фронта Бари Алибасовым составе ВИА (нет Бари и там был руководителем). С ними-то он и засветился на легендарном мероприятии «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), откуда в русском роке выросли все.
Затем почему-то Зодчие (хотя там побывал и Сюткин). Я ходил на их гастрольный концерт, впечатлений почти не осталось (хотя вторым номером были Любэ, как раз на взлете, может быть из-за этого). Тем не менее с Зодчими Лоза попал на хитовый сборник «Панорама - 86. Фестиваль молодежной популярной музыки». Уже современные дела и ностальгические дела.
Потом там в сольном творчестве отмечают альбом Любовь, любовь… в 1986 году (хит-парад «Звуковая дорожка» включил Юрия Лозу в списки лучших композиторов года (№9) и певцов года (№6)).
Но для меня апофеозом является альбом Тоска (1985).
Честно скажу — я про Лозу вчера вспомнил по результатам просмотра голых тополей в домашнем окне — «замерли в немой печали тополя как сотни вдов».
Достаточно честный и чистый альбом, откровенно (надеюсь) отражающий внутренний мир поэта и музыканта. Очень он мне здесь нравится...
Вот видимо с тоски («Тоски») его в попсу и понесло... Хотя тоже считаю, что неплохо получается. Но не дает право делать обобщающие выводы о творческом потенциале Лозы и отрицать его право критиковать отдельные творческие аспекты современного упадка массовой культуры.
СОГЛАСЕН: «Всё как всегда: а) Европа получила новый «хит» от победителя, который никто не будет ни слушать, ни перепевать; б) Украина получила победителя, которого в очередной раз никто не пустит в еврозвёзды; в) мы получили очередную идиотскую многочасовую истерику на канале «Россия 1»; г) наша родная российская культура не получила ничего. Да и не могла ничего получить даже в случае так называемой победы»
СОГЛАСЕН: «В самом начале было сказано «наш Лазарев». Это не наш Лазарев. Киркоров, Лазарев — это всё не наши ребята, а «ихние». Ничего нашего, кроме паспорта, у Лазарева нет», «Вы сами сказали, что номер ему ставили греки. Мы к нему какое отношение имеем? Молодцы греки, швед и англичанин. С формальной точки зрения, ничего нового он миру не показал. Попал в ноты, но спел ровненько-средненько. Как он всегда и поёт. Нельзя его назвать большим вокалистом. По большому счёту, спел не так, как в своё время пела на Евровидении Селин Дион. Она голосом «подала» песню. А у Лазарева номер был хорошим потому, что молодцы греки. Мы-то при чём? Нашего там ничего нет, кроме денег».
Юрий Лоза имеет право говорить, и надо его слушать... И не надо перевирать!