День рождения. Кристофер Уокен

топ 100 блогов calendar_vl31.03.2023
День рождения. Кристофер Уокен

Кристофер Уокен (Christopher Walken, при рождении Рональд Уокен (Ronald Walken); род. 31 марта 1943) — американский актёр. Один из самых активных голливудских актёров своего поколения, который, по собственному признанию, практически никогда не отвергает предлагаемых ему ролей, рассматривая каждую из них как новый опыт. В течение последних десятилетий он снимается примерно в пяти фильмах ежегодно. Фильмы с его участием собрали в североамериканском прокате более 1,8 миллиарда долларов. За всю свою карьеру снялся более чем в 100 кинофильмах. Уокен смог воплотить огромное количество выразительных второстепенных персонажей, чаще всего отрицательных или вызывающих неприятие, криминальных гениев, зловещих мистических личностей в таких фильмах, как «Чем заняться мертвецу в Денвере», «Бэтмен возвращается», «Сонная лощина», «Вид на убийство».

Уокен дебютировал на телевидении в конце 1940-х — начале 1950-х годов, в возрасте 11 лет, в культовой и самой продолжительной мыльной опере «Направляющий свет», сериал транслировался на телевидении с 1952 по 2009 год. За 57 лет существования сериала было выпущено 18262 серии, это достижение было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Сам Уокен в течение двух лет (с 1954-го по 1956-й) исполнял роль Майка Бауэра, а уже в 15 успешно дебютировал на театральной сцене, где в дальнейшем воплотит немалое количество ролей, сыграв Гамлета в Шекспировской пьесе «Гамлет» и Ромео в «Ромео и Джульетта», а также в пьесах «Кориолан» и «Макбет».

Вершиной его актёрского мастерства считается военная драма «Охотник на оленей», где он сыграл роль американского солдата русского происхождения Ника Чевотаревича. Также известен по своим второстепенным ролям в фильмах «Взрыв из прошлого», «Поймай меня, если сможешь», «Гнев», «Семь психопатов» и «Эдди «Орёл»».

Кристофер Уокен является обладателем многочисленных наград и премий, в том числе премии «Оскар» за фильм «Охотник на оленей». В 2003 году снова номинировался на премию «Оскар», а также получил премию BAFTA и премию Гильдии киноактёров США за роль второго плана в фильме «Поймай меня, если сможешь». Также в активе актёра имеется и две номинации на антипремию «Золотая малина».

А вспомнить я хочу с его участием совсем не боевик...

Обращаю Ваше внимание, что фильм нудный; много диалогов и разговоров в закрытых пространствах; ни капельки экшена; музыка вообще классическая; словом, фильм - прекраснейший.

И вот еще, на восьмой просмотр этого фильма обратил внимание на забавное, с моей точки зрения, построение фильма - он содержит как-бы скрытые эпиграф и постскриптум, а все что между ними не требует тогда дополнительного разъяснения и вникания в логику поступков и мотивацию поведения.

Итак, Прощальный квартет - Late Quartet (по-английски лучше и понятнее).

День рождения. Кристофер Уокен

Фильм начинается, как я уже сказал с эпиграфа... 

Монолог Кристофера Уокена (Peter Mitchell) о 131 квартете Бетховена. Конечно, об этом квартете много можно что сказать, поэтому сразу думаешь больше об этом музыкальном произведении и Бетховене, чем прислушиваешься к словам Кристофера Уокена, поэтому и пропускаешь самое важное.

Тут надо сразу сказать, что Кристофер Уокен очень органичен и достоверен (это, на мой взгляд - дилетанта, не получившего должного музыкального образования) в своей роли опытнейшего участника квартета и одновременно наставника практически всех героев-музыкантов в фильме . А надо сказать, что знавали мы и другие роли Кристофера, начиная с фильмов еще на VHS. Не такие они (роли) были... Да и следует отметиться, что в 2012 году параллельно с Late Quartet вышел фильм «Семеро психопатов» - уж его-то все посмотрели. Два разных фильма - две разные роли, но о психопатах я писать не буду (пока не буду, Уокен и там - хорош).

Так что он там говорит вначале Late Quartet?

А говорит, что квартет очень длинен, содержит семь частей, но Бетховен настаивал, чтобы музыканты играли его без перерыва. А проблема-то том, что за это время инструменты хочешь не хочешь, но расстраиваются. А музыкантам что делать? Приноравливаться и приспосабливаться, но доигрывать... настраивать инструменты некогда.

И вот собственно струнный квартет «Фуга», в котором играет он сам, двое его учеников (первая скрипка и альт) и муж альтистки (вторая скрипка), готовится к своему новому 25-му юбилейному сезону.

И этот «живой» квартет «Фуга» по такой долгой творческой жизни подобен в своем состоянии тем исполнителям, что доигрывают абстрактный Бетховенский квартет.

И тут, естественно, степень расстроенности или ненастроенности музыкантов в «Фуге» различна и многообразна, но присутствует практически у всех.

Сам виолончелист Peter Mitchell (Кристофер Уокен) с «нетерпением» ждет в гости Паркинсона и мечтает как-нибудь подлечиться и доиграть квартет — и «Фугу», и конкретно 131-ый опус. И уже найти себе замену, чтобы сохранить «Фугу».

День рождения. Кристофер Уокен

Вторая скрипка Robert Gelbart (Филип Сеймур Хоффман, что-то стали мы его уже незаслуженно забывать), плавно и неизбежно прорастающий в кризис среднего возраста, страстно хочет стать первой скрипкой, взять и бросить играть по нотам для освежения ощущений романтики и, вообще, «тайно посещает любовницу». Прежде, чем о «герое», все-таки о Хоффмане – безупречен и колоритен в своей роли. И в образе музыканта, в котором взыграли амбиции, которого не устраивает хвала его гениальности на вторых ролях. И в образе мужа, который и в семье «второй скрипкой». И в образе мужчины, ищущего выход из своего возрастного кризиса различными путями: от возрождения романтики в профессиональной деятельности до новых знакомств вне семьи. Да и как отец - авторитетен и внезапно интересен дочери (Alexandra Gelbart - Имоджен Путс), осваивающей мастерство скрипки в классе Кристофера Уокена.

День рождения. Кристофер Уокен

Альт Juliette Gelbart (Кэтрин Кинер)... Кроме того, еще жена и мама, уставшая от такой жизни, но не потерявшая интереса к музыке и живущая квартетом «Фуга», готовая устало спорить и лениво ссориться ради эталонного звучания квартета даже и с мужем.

День рождения. Кристофер Уокен

Первая скрипка Daniel Lerner (Марк Иванир), пожалуй, единственный «исправный инструмент». В постоянных репетициях и в завидной форме; энтузиаст и фанатик не только музыки, но и собственно скрипки, как инструмента;  с расписанной до мелочей партитурой по исполнителям; всегда серьезен и собран. Идеальная первая скрипка и руководитель.

День рождения. Кристофер Уокен

Но до поры, до времени. Пока не пришла на учебу к первой скрипке упомянутая дочь Alexandra (подгоняемая мамой и папой, и руководителем ее класса Уокеном); пока ее папа Хоффман не начал требовать романтики и от жизни, и от первой скрипки. Первая скрипка не отказалась от романтики именно с Alexandra. Вот и последний «инструмент» расстроился.

А уж как история «молодых» влюбленных всплыла на репетиции квартета, то уже и до мордобоя дошло, а Кристофер Уокен и поразгонял своих безалаберных учеников. Не квартет, а какофония какая-то!

Дальше, конечно, не показывается тонкая настройка «инструментов» в квартете «Фуга», но можно догадываться, кто был этим настройщиком, кому этот юбилейный 25 сезон нужен был напоследок и больше всех.

И дочь Alexandra смогла объяснить Иваниру, что первая скрипка должна быть только первой скрипкой.

И вторая скрипка с альтом вспомнили, что они – семья (правда, уже на концерте).

И замена занедужившей виолончели нашлась, и была ярко представлена на концерте же.

Словом, как не тяжелы и продолжительны были эти квартеты – и «Фуга», и 131-ый опус; как не суровы были эти композиторы – и Бетховен, и судьба; но инструменты и «инструменты» настроились и справились.

Но не все так просто… И не должно в таком фильме все стать просто… В конечных кадрах фильма я увидел (или придумал себе) некий постскриптум.

Уже в новом составе первая скрипка закрывает ноты – может быть это дань уважения второй скрипке, но мне кажется, что это – упрямый жест принятии романтизма и, соответственно, открытость продолжению возникших его романтических отношений.

Вторая скрипка и альт поняли, что все эти бытовые неурядицы не выше искусства.

А покинувший квартет виолончелист с оптимистическим настроем общается с талантливой дочерью талантливых родителей. И как-то сразу понятно, что Кристофер Уокен отыграл не только свой 131-ый опус, но и «Фугу». А дальше будет другая «Фуга», и это именно его уже не беспокоит. Он закончил свой опус.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Был сегодня на слушаниях по Томинскому ГОКу в Долгодеревенском. Зал ДК был битком. Сразу бросилось в глаза - примерно на четверть заполнен какими-то слишком молодыми ребятами. По виду студенты, сидят так организованно. Подумал, может какие-то экологи. У соседних девчонок спрашиваю, из како ...
Иногда, оказывается, иметь дурацкий голос не так уж и плохо. В последнее время, я уже рассказывала, я часто сижу у нас в студии звукозаписи, помогаю звукорежиссеру, мы с ним, пожалуй, даже сдружились. И на обычных записях присутствую, и на прослушиваниях, когда набирают певцов и актеров на ...
Спецом ставлю Академика, чтоб видос не съебался. Ну и в этом видосе из нормальных тока он и пилоты грузовиков. Организаторы, кстате, нивиноватые. В ралли, а тем более, в ралли рейдах, обеспечить приличную безопасность для зрителей, я думаю, невозможно. В силу ебанистических мас ...
В России Центробанк  же заявил- деноминации рубля не будет! Это "ж-ж-ж" неспроста. Про повышение пенсионного возраста так же начиналось. Если говорят, что не будут деноменировать, значит точно будут Живешь как на вулкане. Что не так с нашей страной, почему в других странах ...
Дисклеймер. Мне искренне похую ручп, пурмель и камарилья, щкода, успешные и кредитные, Ировая и стадо долбоебов и т.п. Список наверное можно продолжать, я просто подозреваю что он длинный. Так что плиз абстрагируйтесь от этой хуеплетии, если соберетесь комментить.  Вопрос. Что в ...