![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcompro100_mica1281460947938844793884_1000.jpg)
День рождения Джона Констебла
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Английский художник-пейзажист и портретист Джон
Констебл – первый в истории пейзажа мастер, писавший некоторые свои
работы целиком с натуры. Отказавшись от идеализации природы,
Констебл изображал изменчивую сельскую местность во всей её
свежести и изменчивости, воссоздавая трепет световоздушной среды.
Он любил изображать один и тот же мотив при разной погоде и
освещении, и считался одним из предшественников
импрессионистов.
Телега для сена, 1821 год. Холст, масло. Национальная галерея,
Лондон.
Путь Джона к успеху и признанию был долог и
тернист, пейзажная живопись, к которой лежало сердце выросшего в
сельской местности сына мельника, в те времена считалось низким
жанром. В основном такие картины заказывали аристократы, желавшие
увековечить на холсте принадлежащие им поместья. Для поддержание
бюджета семьи Констебл создавал более дорогие портреты.
Портрет Джона Констебла, 1796 год. Холст, пастель. Музей Виктории и
Альберта
Дэвид ГАРДНЕР
Лесная дорога, 1801 год. Холст, масло. Частное собрание
Долина Дедхэма, 1802 год. Холст, масло. Музей Виктории и Альберта,
Лондон
Капитан Ричард Губбинс 1804-1805 годы. Холст, масло. Йельский центр
Британского искусства, Нью-Хейвен
Портрет Мэри Фрир, 1809 год. Холст, масло. Йельский центр
Британского искусства, Нью-Хейвен
Уивенхо Парк, графство Эссекс, 1816 год. Холст, масло. Национальная
художественная галерея
Залив Уэймут-Бей с горой Джордан, около 1816 года. Холст, масло.
Национальная галерея, Лондон
Портрет Марии Бикнелл, жены художника 1816 год. Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон
В конце 1820-х годов в творчестве живописца
наступает серьезный перелом. После смерти его любимой жены Марии от
туберкулёза, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают
всё больше звучать меланхолические и даже трагические ноты.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется
романтической взволнованностью.
Белая лошадь у пруда, 1819 год. Холст, масло. Собрание Фрик,
Нью-Йорк
Вид на собор в Солсбери и Лиденхолл от реки Эйвонс, 1820 год.
Холст, масло. Национальная галерея, Лондон.
Портрет Анн и Мери Констебл. Холст, масло. Частное собрание
Облака, 1822 год. Холст, масло. Национальная галерея Виктории
Подведение лодки к берегу. Брайтон, 1824 год. Холст, масло. Тейт
Британия, Лондон
Плотина, 1824 год. Холст, масло. Музей Тиссена-Борнемисы,
Испания
Одна из наиболее значительных картин художника, входящая в серию из
шести масштабных пейзажей.
Хлебное поле, 1826 год. Холст, масло. Национальная галерея,
Лондон.
Замок Хейдли, Устье Темзы. Утро после бурной ночи, 1829 год. Холст,
масло. Галерея Тейт, Лондон
Пейзаж с ветряными мельницами возле Харлема, 1830 год. Холст,
масло. Картинная галерея Далиджа
Вид на кафедральный собор Солсбери с луга. 1831 год. Холст, масло.
Галерея Тейт, Лондон
Стоунхендж, 1835 год. Акварель. Музей Виктории и Альберта,
Лондон
Автопортрет, около 1799-1804 годов. Карандаш и черный мел,
усиленный белым и красным мелом.
Национальная портретная галерея, Лондон
Писать Констебл продолжал до конца жизни. В 1836 году он прочитал в Королевском Обществе цикл лекций, посвященных пейзажной живописи. В них художник сформулировал те принципы, которыми руководствовался в собственном творчестве. Умер Констебл внезапно, 31 марта 1837 года. Его тело погребли на лондонском кладбище в Хэмпстеде, рядом с могилой его любимой жены Марии.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcompro100_mica1281460947938844793884_1000.jpg)