"День рождения джинсов" Субботние посиделки с Берни

топ 100 блогов berni77720.05.2017 День рождения джинсов Субботние посиделки с Берни



20 мая День рождения джинсов.
Именно в этот день в 1873 году фирма "Levi Strauss & Co" получила лицензию на единоличное право производства брюк с заклепками на карманах. Благодаря этому началась эпоха джинсов, и они стали не только модной одеждой для всех возрастов и сословий, но и культовой вещью.

День рождения джинсов Субботние посиделки с Берни


Мода на джинсы распространялась по планете стремительно.
После того, как эти практичные штаны стали популярными среди старателей Клондайка, американских солдат и ковбоев, они стали постепенно входить в гардероб и остального населения.
В 60-х годах ХХ века взрывной спрос на джинсы породило движение Хиппи, которые носили исключительно только их.
Ну, а когда в 1981 году, той же фирмой Levi’s начался выпуск джинсов для женщин, эта культовая одежда покорила весь мир окончательно.

Я сам являюсь большим поклонником джинсов. Вот и сейчас, когда пишу эти строки, на мне надеты джинсы Levi’s легендарной 501 модели.
Вообще сносил я их на своем веку немало. Самая любимая марка была, и собственно остаётся ей быть, конечно, Levi’s, хотя носил я с удовольствием джинсы и других брендов: Wrangler, Montana, Genesis, и конечно The jeans that built America (Джинсы, которые построили Америку) фирмы Lee.
Что касается джинсов под брендом Montana, которые были очень популярными в СССР, то до сих пор нет никаких, хотя бы отдалённо достоверных сведений о его производителе.
Считается, что шили их в Гамбурге, но официального подтверждения этому нет. Ходят слухи, что эти джинсы, которые, кстати, были очень приличного качества, шили подпольные цеховики в Абхазии.
Естественно все фирменные джинсы можно было купить только на барахолке и у фарцовщиков. И стоили они довольно дорого. Цена на хорошие джинсы начиналась от 200 рублей. Очень модные тогда голубые левайсы, стоили и того дороже, 300 рублей. И это при зарплате рядового инженера 120 рублей, и при средней зарплате по стране в 200 рэ.

Выкидывали джинсы иногда и в свободную продажу, но каких-то не очень раскрученных производителей из Германии и Италии по госцене 100-120 рублей.
Свободно можно было купить джинсы, например болгарской фирмы Рила.
Кажется в 84 году, будучи в Москве, в Гуме мне "посчастливилось" купить джинсы индийского производства. Название уже и не помню. Но джинсы были приличного качества , из довольно хорошего денима, и, что прикольно, с шестью заклёпками на каждом заднем кармане.
Производила джинсы и советская лёгкая промышленность. Относительно неплохого качества, например, шили джинсы в городе Калинине, нынче Твери.





В СССР мода на джинсы пришла после Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году.
Мода на джинсы в Советском Союзе стала своеобразным символом того времени. Смешно, но тогда одни и те же джинсы по очереди могла носить вся семья. Папа, мама, дети. Носили их по нескольку лет.
"Первым парнем на деревне" тогда считался не тот, у которого была вся рубаха в петухах, а счастливый обладатель фирменных джинсов и двухкассетного магнитофона из страны восходящего солнца, желательно Sony или Panasonic.
А также ботинок Salamander и сигарет Marlboro в кармане джинсов.
Для придания определенного статуса большое значение имел, естественно джинсовый лейбл. Чем круче фирмА, тем круче был обладатель джинсов. Кич и тогда рулил.
И вообще, все эти западные вещи выдавали советской молодежи не совсем полную и райскую картинку жизни за железным занавесом. Про другую сторону капитализма они не ведали. Потому в нашей стране позднее и произошло, то, что произошло. Теперь мы хлебаем капитализм во всей её "красоте". Вместе с джинсами и другими атрибутами сладкой жизни.


День рождения джинсов Субботние посиделки с Берни


Это сейчас бытует мнение, что джинсы не бывают актуальными, и что джинсы бывают только хорошо сидящими.
Во времена СССР, что только не делали, чтобы джинсы хорошо сидели. И ушивали, и тёрли пемзой или кирпичом, дабы придать новым джинсам вид потёртых. Позднее их варили даже в тазиках.

Сейчас такие джинсы уже не производят.
Где-то в конце 80-х годов производители джинсов стали переходить на другой, более облегченный деним. А в 1995 году появились первые джинсы "стрейч". Даже легендарные левайсы сейчас шьют из облегчённого денима, и уже не в США, а в Турции, Китае, Индонезии, Мексике и на Гаити. И качество их отличается от тех, которые были раньше.
К тому же постарались и модельеры мирового уровня. Например, английский эпатажный модельер Джон Гальяно ввёл в моду рваные джинсы, которые любили носить хиппи в 60-х годах. Но, если тогда джинсы превращались в рваные естественным путем, то сейчас их такими шьют на фабриках.
Кроме этого сейчас джинсы стали выпускать в различном цветовом исполнении, и классический деним стал уступать множеству других джинсовых тканей.
Жизнь идет, мода меняется. Но классика остаётся...



День рождения джинсов Субботние посиделки с Берни berni777

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как ни крути, а у нас такая новость воспринимается со скепсисом. Даже мной, умеренно злорадным борцом за всемирную справедливость. С Африкой все понятно, там проблемы с едой возникают часто. Но голод в доброй старой Англии? Да ну, не может быть. Однако об этом пишут сами британцы. И ...
White Armored Motor Car №2 ( кликабельно ) Ну не собирались американцы воевать ни в Первую Мировую, ни во Вторую. Неинтересно им было происходящее за пол-глобуса в Европе. В обе войны их втащили принудительно, - атакой на "Лузитанию" и бомбардировкой Пирл-Харбора соответственно. А с ...
...
Несколько лет назад  один мой друг и единомышленник обратил мое внимание на картину "Месть победителей", которая также известна как картина Антуана Карона "Резня по указу ...
Катастрофа сегодняшнего дня : в опору моста в городе Балтимор (штат Мэриленд, США) врезался контейнеровоз. В реку рухнуло несколько пролётов моста. На мосту в момент аварии были ехавшие по нему автомобили ,несколько из них упало в воду . ..... ...