День получки (или аванса) в СССР, Новосибирск, 1983
foto_history — 05.04.2022Такие сцены были обыденностью — когда бухих пролетариев вяжет не менее бухая милиция. :) В СССР пили все — и кочегары, и академики. Жизнь была серая, скучная и тоскливая — как два канала по чёрно-белому телевизору, где львиная доля эфирного времени — отчёты о намолоте центнеров с гектара, Белянчикова с её "Здоровьем" и "Сельский час" вкупе с "Чему учат в ПТУ" и "Служу Советскому союзу!". :)
От такой жизни не хочешь, а выпьешь. :) Как говорили сами алкаши — "Посмотришь вокруг — мать твою! А выпьешь — ой, маме позвонить надо". И немного зарисовок с натуры от современника, заставшего те годы в сознательном возрасте:
"Массовое и повсеместное пьянство на рабочих местах и работа в пьяном виде ответственны, как минимум, за половину погибших на производстве.
Дихлорэтан пили?
Пили!!!
Его у нас много было.
Пили на заводе и много раз.
Потом, понятно, жмурики.
Так кто-же с этим спорит-то!
Жидкость для склейки ласт,
Выпил, ласты склеил и в деревянный ящик!
Но пили и будут пить!
Конец 80-х или начало 90-х. Привозят уже полудохлого мужика в Склифосовского. Что отравление суррогатами зелёного змия и так понятно. Но однако пострадавший ещё не в коме и ещё в сознании (так бывает крайне редко).
Врач спрашивает у пострадавшего:
- Чего пил-то?
- Чистый спирт, пол-литра с друзьями на троих — отвечает пострадавший замогильным голосом.
- Так, срочно делать анализы — говорит врач.
Делают анализы — оказывается пили дихлорэтан или что-то с дихлорэтаном. Опять спрашивают у пострадавшего:
-Когда пили-то?
- Вчера вечером пили, после работы — отвечает пострадавший.
- Так, понятно, что он уже не жилец и спасать его бесполезно — говорит врач медсестре.
- Жена его здесь? - спрашивает врач.
- Здесь, вот она плачет в коридоре - говорят врачу.
- Так, гражданка, вы верующая? — спрашивает врач у жены пострадавшего.
- Да, верующая - отвечает женщина.
А муж-то крещённый? - спрашивает врач (еврей кстати).
Оказывается что крещенный.
- Очень хорошо - отвечает ей врач.
- А в чем дело-то ? - спрашивает в недоумении жена отравившегося.
- У нас тут теперь можно позвать батюшку, пусть он вашего мужа исповедует и причастие ему даст, а то поздно будет, к вечеру вашего мужа уже не будет в живых — говорит врач женщине.
Дальше истерика, крики, слёзы, а отравившийся склеил ласты!
Зато вот сколько умирало и погибало от спиртных напитков! На заводе, где я работаю, любителей работать в пьяном виде за станками и сейчас хватает. Но в советское время таких было намного больше. Пили у нас страшно. Да и не только рабочие-станочники у нас пили. Пили и мастера, и технологи, и контролёры (женщины!) и т.д..
У нас в заводской медсанчасти был свой заводской нарколог и работы у него в советское время хватало. Многим сильно пьющим рабочим деньги кассир на руки не выдавал, а выдавал жене. По решению суда конечно. Жена приходила и получала лично в кассе деньги. И в ЛТП отправляли многих. На мой цех каждую неделю для технологических нужд выдавалось 200 литров технического гидролизного спирта.
Большая часть этого спирта оказывалась, несмотря на все меры, использованной для человеческого потребления во внутрь. Кроме этого много водки проносили через проходную.
В 1987-1991 году в день выдачи зарплаты или аванса обязательно вызывали вытрезвитель. В иные дни приходилось вызывать вытрезвитель несколько раз. И из цехов в конце рабочего дня выносили и вывозили в тележках и электрокарах упившихся до полусмерти рабочих. Режимное предприятие, номерной завод, однако.
Я только удивляюсь, как при таком употреблении спиртных напитков не было массовых несчастных случаев.
Если бы только одно это! Пили у нас на авиационном заводе просто жуть как. Даже из окон на улицу Ниж. Масловку, упившись, выпрыгивали! Хорошо что был только второй этаж завода.
Моя сестра тогда работала в больнице у пл. Борьбы (это в Москве) и приходит с работы и не один раз говорила, что -"Опять с твоего завода привезли"!
Во вторую и ночную смены из окон выходивших на Ниж. Масловку спускали по стене гонцов за водкою. Это просто — монтажный пояс и тросик или канат, и в большой токарный станок зажимается труба, на неё наматывается этот самый тросик или канат, и на малых оборотах станка гонец за водкой поднимается или опускается из окна на улицу или обратно. В конце концов начальству это надоело и поставили забор и вдоль Ниж. Масловки.
|
</> |