День пельменей
cand_orel — 18.02.202318 февраля отмечают Всемирный день пельменей. У праздника такое громкое название, но о нем известно только в России. А широко отмечают его только в Удмуртии. Именно там придумали такую дату. За 7 дней до события начинается тематическая неделя. Жители некоторых городов и поселков увлеченно готовят это блюдо, соревнуются между собой.
Всемирный день пельменей отмечают не только в Удмуртии, но и на территории всей России, но менее масштабно. Некоторые люди даже не слышали о таком дне. Впервые его отметили в Удмуртии в 2014 году. Праздник совсем молодой, но ежегодно проходят мероприятия, которые напоминают о нем. Дата становится все более популярной.
По поводу Родины пельменей жаркие споры ведут на протяжении долгих лет. По самой распространенной версии в Удмуртии родился рецепт «Хлебного ушка». А чуть позже оно стало жемчужиной русской кухни. Блюдо изначально придумали как составляющую «полевой» кухни. Его удобно перевозить, брать с собой, готовить. В настоящее время без него уже сложно представить традиционные меню ресторанов.
Лепка пельменей — это не рутинный, а почти творческий процесс. Он сближает членов семьи. Каждому выпадает какая-то определенная роль. Кто-то отвечает за фарш, кто-то за тесто, а кто-то виртуозно лепит. Современным хозяйкам повезло. Есть специальные приспособления для изготовления полуфабрикатов, благодаря которым «хлебные ушки» получаются более ровными, аккуратными.
Неизвестно, кому принадлежала идея создания специального праздника. Но в 2006 году в Удмуртии прошел первый тематический фестиваль. Праздник настолько понравился, что пришлось повторять его каждый год.
Источник: https://prazdnikivgodu.ru/den-pelmenej
И в развитие темы я, как известный в своё время исследователь индийских пляжей, хотел бы остановиться на индийской кухне вообще и гоанской разновидности пельменей — момо — в частности...
Скажу сразу, что я так не питаюсь. Более того, я так не хочу питаться. Но в понедельник на завтрак безвкусной кашкой приятно вспомнить.
Равно бы, как и гоанский климат я не перенес в обыденной своей жизни, так и то местное меню в будничном своем существовании я бы не хотел видеть.
Так получается, что там экзотика во всем - в погоде, в пропитании, в досуге, в мыслях; а тут же - размеренные распорядки, режимы, меню и логика.
Хочу сказать, что снимки еды попали в собрание кадров достаточно случайно и хаотично, может быть, они и присутствовали уже в других рассказах; но тема еды - это отдельная тема, о которой хочется сказать отдельно. При этом я явно не тяготел к инстаграммной постановочности, а фотографировал – «как получится». Иногда даже с «голодухи» и не снимал объекты и продукты питания, хотя они этого и заслуживали, а мысль об их фотографировании возникала после тривиальной сытости, когда восстановленное едой кровоснабжение насыщало соответствующие органы для мыслительных и вспоминательных процессов.
В обыденной стандартной жизни, не отягощенной курортными отдыхами, про меня вот это - «он садился обедать, а так как был он от природы флегматиком, то и начинал с нескольких десятков окороков, с копченых бычьих языков, икры, колбасы и других навинопозывающих закусок.
Тем временем четверо слуг один за другим непрерывно кидали ему в рот полные лопаты горчицы; затем он, чтобы предотвратить раздражение почек, единым духом выпивал невесть сколько белого вина. После этого он ел мясо — какое именно, это зависело от времени года, ел сколько влезет и прекращал еду не прежде, чем у него начинало пучить живот.
Зато для питья никаких пределов и никаких правил не существовало, ибо он держался мнения, что границей и рубежом для пьющего является тот миг, когда пробковые стельки его туфель разбухнут на полфута».
Конечно все это больше в умозрительном плане, но настроение - мое.
Что же сказать относительно аутентичности потребленных продуктов, то это не ставилось целью, поскольку вегетарианство, в идеологическом и психиатрическом восприятии этого термина - не мое; конечно, и непременное насыщение организма мясными продуктами - тоже не самоцель.
Поэтому все местные блюда и характеристические продукты - на уровне дегустации, для создания впечатления. Не настаиваю, что это впечатление особенно уж объективное, но и записки я вижу, что пишу сугубо субъективные.
Ну, во-первых, конечно практически исчерпывающее представление об индийской специфике пищи и кухни в целом - это специи, а производные от них всякие там «масалы» и «кари» превращают любой подвернувшийся уже российский продукт в индийское блюдо, даже если оно до этого было из книги русских народных рецептов.
Во-вторых, это лепешки (и иже с ними - чапати, роти, параты, нааны, пури, досы, самосы)
Если бы я был из хлебного мякиша (а не из глины, как тут опытные ученые богословы подсказывают), то я был бы своего рода каннибалом.
Единственно, что сдерживает неумеренное употребление индийских лепешек, так некий эндокринный недуг, связанный с какой-то там абсолютной или относительной гормональной недостаточностью. И поскольку я человек волевой, то я бросил есть все эти противные сладости и избыточные хлебобулочные изделия (чтобы не упрекали, что я слабоволен по причине пристрастия к хмельным возлияниям, табачным воскурениям, азартным забавам в шашки и преферанс etc.)
В -третьих, «дал» - это конечно та еще амброзия, вызывающая привыкание сродни теплой наркотической привязанности... Но вот это его личное химическое свойство вкупе в адской смеси с пивом дают такую газогенераторную реакцию, что впору дождаться достаточно обидных прозвищ с учетом известного возраста автора, типа - олдового фарта.
В-четвертых, « палак панир»...
Вот этот самый панир и не нравится... То ли с детства привитая любовь к хорошим сырам, вкус которых мне иногда даже может присниться ярче визуальной картинки яркого правдоподобного сна с полетами над гоанским побережьем. А вот панир не снится... Никогда...
В-пятых, этакие синонимичные по мне блюда - типа «сабджи», «навратан корма», «алу гоби», «малай-кофта» - одним словом овощное рагу.
Конечно с поправкой на экзотические ингридиенты, но наличие там моркови или картофеля сразу низводит потенциально волшебную смесь до прозаической постной солянки.
Кроме того, как говорили в «Ширли-Мырли»: «Ой, мама! Капусточка, конечно, дело хорошее, но в доме нужно держать и мясные закуски!». Так вот с учетом алкогольной составляющей гоанского отдыха - я себе эти блюда не рекомендую. А я прислушиваюсь к своим рекомендациям.
В-шестых, индийский плов - «бириани»... Извините за початую тарелку, но это как раз тот случай, когда правая рука доставала фотоаппарат, а левая грузила провизию в хлебоприемник (никакого неуважения к читателям, чисто инстинктивные действия).
Ой, да, пожалуйста, фото от терпеливых едоков:
Вспомнил тезку Дементьева:
«...Вот разговоры затихают
И вносят плов.
Как на престол
Его хозяин водружает
Среди закусок и вина.
И плов весь стол преображает.
И как ни сыт ты – бьет слюна.
Сияет стол, сияют лица.
Вкушай и доброту твори.
А в пиалушках чай дымится,
Зеленый, как глаза твои.
Но тостов нет.
Таков обычай.
Им после плова не звенеть…
«Дай сигарету…»
«Нет ли спичек…»
И все.
И можно умереть».
В-седьмых, про-окрошечная «райта»... Вот в отсутствии окрошки, конечно, это единственная альтернатива в условиях пекла, убивающего все позывы аппетита, но всякие помидоры+кинза+мята дискредитируют этот фальсификат российского эталонного образца холодного суповарения. Тут, по-моему, лучше потерпеть до родины, потерпеть до лета, отвернуть глаза, не поддаться на соблазны, но не изменять своей возлюбленной и желанной на стороне.
В-восьмых, для любителей разнообразных сборников творений, всевозможных альманахов пестрых идей и поливариантных антологий произведений - «тхали».
Вот такой он, в принципе, калейдоскоп индийской провиантской классики...
Но, скажу честно, что в поисках экзотики в процессе поездки индийская и гоанская пища, как предмет выяснения доподлинности ее происхождения, целью экспедиции не была.
Вояж, конечно и безусловно, подразумевал необычную и диковинную пищу - и, слава Богу, гоанские кулинарно-просветительские заведения не ограничивают себя только национальными блюдами своего региона.
Тут я прекращу, академическую классификацию и математический подсчет блюд всяких ед и неординарных пищ в их дифференциальной и интегральной составляющих.
Однозначно, в поездке хотелось разнообразных ракообразных.
По поводу этого кулинарного фетишизма, сопровождающего мои вкусовые пристрастия я уже откровенничал: https://cand-orel.livejournal.com/7641.html
Скажу сразу, что крабы - жалкая подделка омаров.
Конечно, природа показала изрядную изобретательность при воплощении нетленного образа краба, и его оригинальная конструкция имеет, безусловно, притягательную маркетинговую реализацию.
Но вот эта возня с «пассатижами» для вскрытия панцирных покровов, заканчивающаяся в исступлении выбрасыванием их (инструмента) в песок, и последующая сцена неандертальского ужаса с поеданием продукта посредством рук, зубов и матюков… Руки при этом сохраняют прекрасные ароматы членистоногого еще несколько дней, кажется, что они еще в этом бульоне и ко всему прилипают (за руку воздерживаешься здороваться, что-то взять руками просишь жену, бумажные деньги вступают в химическую реакцию в местах соприкосновения - кошмар). Да еще эти последствия неизбежного соприкосновения рта и его органов с хитиновым панцирем… Все саднит и страдает, как будто ел свежеструганную еду и нахватал заноз.
Короче, выбор однозначный – омар.
Конечно, в механическом и кинематическом плане - конструкция здесь попроще.
В этом ее и плюс.
… И вот эта нежнейшая ароматнейшая субстанция, приготовленная к вожделенному потреблению, сконцентрирована практически в одном месте хвостовой части в идеальной кристаллографической форме, что потом реализуется в совершеннейшей процедуре его последующего потребления с соблюдением всех нормативов гигиены и санитарии.
Что касается фюзеляжной части омаров, заполненной при его дотарелочной фазы существования механизмами и приборами передвижения, и устройствами поддержания жизнедеятельности экипажа; то на момент подачи все это демонтировано, а освободившийся объем заполнен жульенно-салатной массой, не менее прекрасной, чем отблески предзакатного солнца в тот момент, когда это блюдо уплетается.
Непременно, необходимо сказать про «килимари», как их вульгарно и панибратски называют индийцы.
Это блюдо (кальмары в меду и специях с кунжутными семечками) нам случайно предоставили по ошибке (английское и русское меню не были синхронизованы), и нам оно очень понравилось. При этом это блюдо редко бывает в русских меню или обзывается там до извращенно противоположного смысла относительно своего содержания.
Безусловно, кальмары в кляре:
К пиву вещь незаменимая, внешним видом напоминающие кольца кальмара, которые покупаешь в пакетиках в родном магазине, и которые своим способом приготовления напрочь портят впечатление о кальмаре, как съедобном продукте, да и пиве, которым все это непотребство пытаешься запить.
Там кольца кальмара – правильные; и при наличии аппетита, жажды и пива – эталонные.
Да про пиво, я еще и словом не обмолвился, хотя на фото оно кое-где присутствует.
Вот Вам, пожалуйста, идеальный завтрак русского джентльмена:
Ну и тогда уже про завтрак леди:
Как же оно сладко мороженное в феврале!
Судя по пустой емкости на заднем плане, джентльмен уже позавтракал.
Про закуски к пиву – это, практически, наш российский набор:
Ну, картофель «фри» - он и в Африке, простите, Индии - картофель «фри».
А вот креветочки… Они имеют ряд существенных отличий от тех перемороженных рыбно-ледяных осколков, приобретаемых в нашей среде обитания, по цене, как будто их поштучно ловили сачком на Марсе.
Да злоупотребляли, но без выраженных последствий для желудка.
А вот про салат не помню, хотя на фото он есть…
Конечно, еще рыбка:
Дома на такого размера рыбку у меня смелости даже не хватает, не говоря про аппетит. А тут заранее сформулированная целеустремленность туризма в кулинарной его части позволяет преодолеть препятствие без видимых трудностей с изрядной поддержкой волевых усилий со стороны методов и средств приготовления этого блюда. «Спасибо нашим поварам!»
Тем не менее, рано или поздно желудок требует пощады, диктуя пожелания в виде стандартных типов пищи, к которым он зачем-то привык. Но и это задание для местных поваров не является головоломкой:
При этом пищеварению очень способствуют нормальные такие русские соки – манговый и арбузный:
Сейчас пойду на кухню - хлебну.
Одно из кулинарных открытий прошедшего сезона – момо, рекомендованное знатоками индийских реалий и поварских соблазнов:
Да, это похоже на пельмени, но не совсем пельмени, даже совсем не пельмени…
Бываючи в Екатеринбурге я понял, что сибирская традиция и у нас предполагает разнообразнейшие виды фаршей в пельменях, как это дело предусматривается в момо.
Но вот все-таки эта пища – что-то другое (смотрим на разломе):
Кроме стилевого разнообразия мясной составляющей фарша в нем так же присутствуют овощи и характерная для Индии зелень и пряности. При этом все это по разному структурировано по величине и размеру ингредиентов, что создает особую прелесть в самом процессе, предшествующему разжевыванию и проглатыванию.
Очень сильное влияние этот подход, можно даже сказать школа, оказали на наше домашнее приготовление пищи. В частности, вот из котлет мы исключили картофель и размоченную булку в качестве компонентов – овощи (та же капуста или там кабачок – гораздо интереснее); да и зелень украшает и радует глаз и входные органы пищеварительной системы (все лицо довольно).
Что не понравилось? BBQ!
Эти горелые и высушенные продукты – не еда. Даже с пивом.
О фруктовой составляющей кулинарных увлечений. Как я уже писал, что беспокоят эндокринные недуги, как в мире, так и в собственном организме. Поэтому со сладкими фруктами не злоупотребляли. Были там эпизодические ананасы и манго под ромчик, но не системно…
Вот в основном клубника и папайя:
Продавец классный рецептик изложил – папайю дико раскошамрить в мелкий кубик и без жалости залить соком лайма – действительно идеально. Причем настолько диетически антидиабетически, что можно себе позволить наполовину полный стакан портвейна (все-таки он там не такой сладкий, как у нас из массандровских угодий).
Ну вот и все – я наелся, в смысле дописал. Будете в Гоа, Индии – приятного Вам аппетита.