День чужого, или еще про Керри и Бига

"Фильмы и книги для женщин часто похожи на сказки. Хорошо, если правдоподобные. Плохо, когда сценаристки и писательницы воплощают свои фантазии - как бы им хотелось, чтобы было.
А хочется им, как правило, чтобы молодой красивый холостой миллионер начинал ни с того, ни с сего бегать за уборщицей или продавщицей (или что-то в этом роде).И вот там странная история, когда Биг на протяжении 8 сезонов уходит и возвращается, чтобы все-таки остаться (как хочется верить) навсегда, как раз объяснима.
Керри - женщина очень обаятельная, но между ней и богатыми успешными мужчинами Нью-Йорка (а значит, лучшими женихами мира) лежит пропасть.
Она курит. Для американцев, которые не являются “белыми отбросами”, это почти всегда днище. (Ладно, потом бросает).
Она не имеет внятного образования, ее карьера сомнительна.
Она не обеспечена и не стремится к благополучию. Все, что у нее есть - это барахло в гардеробной и долги. Свое помешательство на туфлях Керри считает прелестным. Но такие вещи привлекательны только в сериалах. В жизни хорошо зарабатывающие мужчины не умиляются мотовству и финансовой тупости.
“Я чокнутая, но такая лапочка” - может сработать при внешности Одри Хепберн в “Завтраке у Тиффани”. Остальным лучше не примерять этот глупый образ.
Наконец, она постоянно, годами, открыто пишет о своих многочисленных связях, причем упоминает там и пристрастия своих партнеров (не называя имен, но тусовка даже в большом городе тесна - можно кого-то опознать по косвенным признакам). Кто вообще с ней после этого соглашался встречаться? Как вершина успеха - издание книги Керри по мотивам ее колонки.
Причем единственного в ее послужном списке писателя - вялого неудачника Бергера с вечно поддернутой губой - ее писательский успех как раз оттолкнул.
Так почему Биг раз за разом возвращался?
Все просто. Бига тянуло к высокостатусным женщинам (единственным исключением была Керри, которой он долго стеснялся). Он вращался в их кругу, но все они сами его бросали.
Если я правильно помню, он был несколько раз женат, но только одна жена - Наташа - появилась в сериале.
Красивая, умная, стильная, с хорошей работой, очень статусная, намного моложе Бига. Образованная, воспитанная, занимающаяся какой-то благотворительностью или поддержкой искусств. Настоящая американская невеста.
Мог ли Биг с Наташей таскаться по дешевым отелям? Конечно, нет. А он очевидно имел склонности к подобным штукам.
Обожала ли Наташа Бига так, как Керри? Вряд ли. Себя - думаю, да. Она очень скромная, уважающая себя, очень.
Могла ли такая жена прощать измены? Конечно, нет. Зачем? Ей самой нужно если не обожание, то равное партнерское уважение и любовь, приличный образцовый брак. Успешные американки и цепляние за штаны - это две разные истории. Богатство Бига ей не нужно, она не нуждается и не голодает (в отличие от Керри, у которой то кредитку отнимут, то из квартиры выгоняют).
В США подобные женщины очень требовательны. Не только измен, даже малейшего пренебрежения не прощают. А Керри прощала все.
Как Керри болталась между двумя мирами - обеспеченных и не очень - так и Биг, вроде формально подходил к избранному кругу, но из-за своих пороков для женщин этого круга был не очень хорош.
Недаром его тянуло к Керри в той серии, где ему делали операцию. Ослаб, стало даже страшно за жизнь, впереди замаячила старость, а тут верная Керри с собачьими глазами. Поправив здоровье, в том сезоне он ее быстренько сливает.
За 10 лет Керри добилась своего. Своей преданностью, умением прощать, верностью Бигу (изменяла с ним, но не ему) она смогла преодолеть “классовый разрыв”, а когда замаячила перспектива потерять ее (последние серии, про Париж), тут все и сошлось.
Женщина, бросаемая в течение 10 лет как фрисби, в финале полнометражного фильма стала “любовью жизни”. Старый уже никому кроме нее не нужный потаскун наконец решил остаться."

|
</> |