рейтинг блогов

День 9. "Золотая Пряжка" железных дорог Империи

топ 100 блогов periskop28.10.2016 В прошлой части я рассказал о начальной точке кругобайкальского маршрута - станции Порт-Байкал и её окрестностях, но не касался поезда и маршрута. Так что теперь самое время посмотреть Кругобайкалку как она есть, и на внутренности вагона. Главное в маршруте - это его красота: живописные кривые; путь, зажатый на узкой полоске между почти отвесными скалами и Байкалом в 10-15 метрах; виадуки, галереи и подпорные стенки, число которых тут исчисляется десятками. Почти полсотни тоннелей на пути, маленьких и средних, а самый большой - километр. Наконец, байкальская природа и девственные сопки, станции на пути с колоритными постройками. В общем - настоящая "Золотая Пряжка" железных дорог Империи, как называли Кругобайкалку когда-то...

Путь предусматривает и остановки продолжительностью около часа, и в это время можно погулять по своему маршруту, спуститься к Байкалу или послушать экскурсию о истории дороги. Кому что нравится.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи
Поезд идёт по легендарной дороге вдоль Байкала, ставшей музейно-исторической


2. Каждому туристу, купившему тур, выдают вот такую бумажку, в которой поминутно расписан тот треугольник, который он проедет за день. Есть треугольник прямой (обычный): Иркутск - Слюдянка - Порт-Байкал - Иркутск, и есть т.н. зеркальный, в обратном направлении. Мы ехали вторым вариантом. Вот обычный летний вариант - со множественными остановками.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

2а. А вот это наш сегодняшний, особого назначения. Промежуточные остановки сокращены, в пользу осмотра представителями туркомпаний объектов размещения и питания. Увы, на такой рейс мы попали. Единственный плюс тут был, что я наконец спокойно осмотрю территорию турбазы ВСЖД близ Шарыжалгая, где обычно "просто туристов" не пускают.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

3. Никакой торопливости в расписании нет, поезд тут идёт тоже медленно (15-20 км/ч), так что это хорошо. Вагон 1 класса оборудован по схеме рассадки 2+2 и выглядит так:
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

4. Вагон 2 класса (на 300 руб. дешевле), рассадка 2+3 - вот так:
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

Есть ещё 3 класс - 3+3, вагон обычной электрички, но сейчас он не ставился в состав.
Соотношение цен по класса такое: 1 - 3400, 2 - 3100, 3 - 2600.

5. Во время пути по обоим мониторам транслируется фильм о КБЖД, про природу Байкала и проезжаемых достопримечательностях. Когда он выключен, включается камера трансляции пути с тепловоза.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

6. А за окном, буквально в 10-15 метрах внизу, плещутся волны Байкала.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

7. Есть возможность попить горячий чай - стоят 3 термочайника. Есть просто вода. Туалет, розетки у кресел.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

8. Однако в цене тура не предусмотрен обед или какой-либо перекус. Так что нужно заранее позаботиться об этом. И буфета в поезде не предусмотрено.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

9. На остановках, если поезд ставится не к платформе, проводники вытаскивают алюминиевые лестницы. Ну и на выходе смотрят за пожилыми, чтобы не навернулись при спуске.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

10. Первая остановка у нас - на станции Уланово. Ровно час. Так что можно побродить по окрестностям, спуститься к Байкалу или залезть на сопку, сходить к тоннелям или просто посидеть на бережку. Желающие собираются в группы и им рассказывают про историю этих мест (см. вдалеке).
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

11. На фотографирование с тепловозом и на нём - целая очередь, сразу после остановки. Бригада особо не возражает, разве что сгоняют наиболее ретивых, когда те пытаются залезть вообще на крышу к трубе.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

12. После стоянки в Уланово - коротенький перегон в 4,5 км до Шумихи. Мы с День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи mikka решили так: он идёт пешком туда, как раз успевает, и перед тоннелем снимает прибытие поезда на видео. Затем едем дальше.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

13. Вот он, собственной персоной, в процессе.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

Моё видео этого участка, от Уланово до Шумихи (12 минут, с обычной скоростью, но есть ещё и ускоренное в 2 раза):



Видео нашего поезда от День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи mikka:



14. Прибыли в Шумиху, причём поезд встал чуть дальше платформы, но ближе к живописной нерабочей галерее - она видна вдали справа.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

15. Патриархальщина вдоль Кругобайкалки ещё есть, но её все меньше и меньше, со временем.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

16. А мы на этой остановке решили сходить к Шумихинскому тоннелю.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

17. Забираемся по склону наверх...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

18. И если стоять над восточным порталом (который обращён на запад), то открывается вот такой вид.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

19. Идём обратно к поезду. Вдоль галереи по живописным окрестностям прогуливаются пассажиры. Китайцы же почти все спустились к Байкалу.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

20. Дальше до 137 км мы ехали внутри, перекусили плотно и проверили технику. Наконец, остановка на таинственной и недоступной для простых граждан базе отдыха ВСЖД.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

21. Тут за 10 прошедших лет устроен настоящий прибайкальский рай в лучших традициях, этакая смесь Швейцарии и Норвегии.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

22. Поднимаюсь наверх, чтобы осмотреть территорию целиком.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

23. Тут тебе и прогулочные дорожки, и бассейн, и беседки над Байкалом, и уютные приватные скверики, и теннисный корт, и обустроенные аллеи в сопки...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

24. Но я лезу ещё выше - воспользовавшись тем, что китайцы не поняли, как выйти на лестницу в эту сторону сопки, и все ломанулись на другую сторону. Тут тихо, спокойно и безлюдно.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

25. Наш поезд и Байкал с высоты. А День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи mikka забрался ещё выше!
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

Ухожу вниз. От 137 км до Ангасолки я ехал на тепловозе, снимал на видео и на фото, и поэтому далее будут видовые фото. Насладитесь колоритом этой уникальной дороги, как говорится :)

26. Тронулись от базы отдыха и на Шарыжалгае у нас - скрещение с рейсовой "мотаней". Вон она, впереди.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

27. Платформа Шарыжалгай. Обратите внимание, что на Кругобайкалке появились бетонные шпалы (!). Часть пути сейчас переложена ими.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

28. А затем мы пошли по самому красивому, скально-горному участку бывшей магистрали. Не знаю, есть ли на железных дорогах СССР и РИ что-то красивее этого...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

29. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

30. Когда-то тут был второй путь главного хода Транссиба.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

31. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

32. Взгляд назад. Увы, солнце резко контровое, вперёд снимать сложно.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

33. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

34. Выползаем из тоннеля...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

35. ... и снова ныряем. Здесь тоннели и галереи следуют буквально один-за-одним.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

36. ...и опять.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

37. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

38. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

39. Живописная петля вокруг байкальской бухточки.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

40. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

41. ...
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

42. Наконец, прибываем на 149 км (Ангасолку).
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

43. Солнце уже постепенно уходит на закат, и старые виадуки быстро скрываются в густой тени высоких сопок. Вот только сейчас ещё всё красиво, а через 20 минут будет совсем не так.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

44. Стою на более старом виадуке 1904 года, а новый - для второго пути - уже железобетонный, построенный перед Первой Мировой.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

45. Взгляд назад. Ещё минута-две - и сюда прибежит толпа китайцев с зеркалками и лопатофонами :)
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

46. Здесь тоже красиво и обустроено, всё утопает в цветах. А 17 лет назад, когда мы с братом спускались с Транссиба на Кругобайкалку, был глухой посёлок.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

47. Фото на память с локомотивной бригадой. Хорошо проехали! :)
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

48. Ну всё - остаётся заключительный участок до Слюдянки, а там мне надо устраиваться на ночлег. Об этом будет третья часть про этот длинный-длинный день.
День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи

С этого же дня, есть два поста от коллеги День 9. Золотая Пряжка железных дорог Империи mikka:

1) Однодневный тур на Кругобайкалку. Плюсы и минусы - въедливый разбор плюсов и минусов такого тура для стандартного туриста,

2) Однодневный тур на Кругобайкалку. За пределами экскурсии - что можно увидеть, просто прогулявшись на остановке в другие интересные точки, вместо обычной экскурсии.

Я же, со своей стороны добавлю, что Кругобайкалка - место уникальное. И по части истории и по красоте. Полагаю, хотя бы раз в жизни каждый русский человек - если он считает себя патриотом своей страны - должен тут непременно побывать и увидеть своими глазами эту легендарную историческую магистраль, сыгравшую большую (и разную) роль в пяти войнах - русско-японской, Первой Мировой, гражданской, Великой Отечественной, советско-японской 1945 г.

Содержание цикла

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как сообщает ресурс " Русская Болгария " в материале " В Варне закончен ремонт Учебного корабля Балтийского флота "Перекоп" , 24 ноября 2016 года посол России в Болгарии Анатолий Макаров посетил судоремонтный завод "Флотски арсенал - Варна" по случаю окончания ремонтных работ на ...
  Подходят под любое блюдо и напиток,  а в качестве дополнения ( растворения ) к  ролтону ( дошираку ) поднимают эти  и им подобные "супы" на совершенно другой уровень.  Для этого  особенно удобны  порционные  треугольные Viola,  ...
По всем первым шагам, которые предпринял в Москве господин Собянин, у меня создаётся ощущение полного и неотвратимого пиздеца. Простите за терминологию. К власти пришёл человек, который никогда не видел Москвы иначе чем из окна лимузина и вообще ...
Постскриптум пишу вверху: ФУНКЦИЯ БАЛЛОВ? ПО СООБЩЕНИЮ ПОСТОЯННЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТКЛЮЧЕНА. ПИШИТЕ ВАШИ СООБРАЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ В КОММЕНТАРИЯХ, ПОКА ЕЩЁ РАБОТАЮТ. Все, в ручном режиме, подписали, и Совет Федерации, конечно, тоже. ...
Привет! Тревога у меня появилась от размеренной жизни. Вот вроде бы грех ругать судьбу, потому как всё есть. Живи себе и не жалуйся. Так ведь нет, тревожно. Вот, помню, не было у меня "своего угла", так я только мечтой и жил, что когда-нибудь куплю. Всё планировал, думал, как бы ...