(де)мотиватор



"Найдите то, что вы любите,
напридумайте своих фантазий,
ничего не делайте,
игнорируйте
и затем пусть оно умрёт"
(я недавно опять начал брать уроки игры на фортепиано, после долгого перерыва)
Юзера

Кажется странным, что для изучения чего-то может оказаться уникально полезным набор советов с интернет-форумов, но с обучением игре на фортепиано это действительно так. Книги по технике и педагогике фортепиано существуют, и среди них есть хорошие, но они обычно адресованы учителям, а не взрослым ученикам. Конечно, учиться игре следует с учителем, а не без, но опыт показывает, что разброс по качеству учителей совершенно чудовищный, а ученику понять, с хорошим учителем он занимается или с плохим - очень тяжело. Например, многие даже хорошие учителя (в том, что касается уроков) не объясняют ученикам, как именно следует заниматься самостоятельно - а это вообще чуть не главный фактор в обучении; если не понимать этого, и львиную долю времени у инструмента пытаться играть пьесу от начала до конца в желаемом темпе, прогресс будет минимальным. Взрослый ученик, в отличие от ребенка, может сам прочитать полезные педагогические советы, самостоятельно попробовать и убедиться в их пользе.
В последней записи

Мне эта статья напомнила любопытную ситуацию с этими самыми музыкальными экзаменами. Что это за "экзамен за второй класс", который провалил редактор? В Британии и вообще большинстве стран мира есть широко распостраненная система экзаменов для разных уровней (классов, grades) изучающих музыку. Эта система существует независимо от музыкальных школ, консерваторий итд. Любой желающий - чаще это ребенок, но нередко и взрослый - может заплатить деньги, подготовиться по опубликованным материалам, пойти на экзамен нужного уровня по своему инструменту (кроме исполнения пьес определенного уровня сложности, там также есть теория, чтения с листа итд.) и получить оценку. Экзамены проводит организация ABRSM (Associated Board of the Royal Schools of Music) - это самая известная во всем мире, хотя есть несколько конкурентов.
Как-то интересно сложилось, что в разных странах есть разная культура музыкального образования - и она либо принимает, либо отвергает этот принцип универсального тестирования. Скажем, всюду в Европе есть места, где можно сдать экзамены ABRSM. А в Израиле их просто нет, никто про такое не знает, нет такой традиции вообще (и ничто ее не заменяет - нет каких-то местных общепризнанных доступных для всех экзаменов). В России тоже нет, если я правильно понимаю. В Америке есть центры ABRSM, но в целом там такой подход очень мало развит - мне встречались дискуссии американцев с европейцами, где американцы недоумевали, что это за стандартные экзамены по музыке, никогда про такое не слышали.
А мне это кажется ОЧЕНЬ полезным. Я вот реально страдаю от того, что в Израиле про такое не слышали и слышать не хотят. Я не доверяю себе в объективной оценке своего прогресса и текущего уровня, и не очень доверяю учителям. Объективный экзамен по строгим заранее известным критериям, который оценивается независимыми от меня экзаменаторами - это же прекрасно. Наверное, это я так устроен, но мне тяжело понять, почему кто-то такое *не* хочет и считает вредным.
И особенно странной кажется такая почти бинарная разбивка по странам - либо есть такое и все знают и пользуются, либо нет и вообще все музыкальное обучение проходит без экзаменов такого рода.
|
</> |