Демократия: все равны, но я лучше? ...
asaratov — 25.02.2015 С одной стороны, мы все к ним стремимся, причем на разных уровнях: равные права, равные условия жизни, равные возможности для ведения бизнеса. Ругаем бюрократизм и прочие недостатки системы, призываем к честным выборам и конкурсным процедурам. Но, с другой стороны, часто бываем недовольны, когда кто-то оказывается (причем совершенно честно, что еще обидней) более удачливым, успешным, эффективным.Отдельные «крымские радиовещатели» обиделись на то, что не смогли попасть в зону легального радиоэфира Крыма. Сразу обвинили власти в нечестных условиях распределения радиочастот, в нереальных сроках подачи заявок на объявленный властями конкурс и т.д. Написали кучу жалоб: уполномоченному по правам человека и - что уж там - сразу Президенту РФ: http://top.rbc.ru/technology_and_media/18/02/2015/54e356b49a79474e307d7b09.
При этом (вот она, изюминка ситуации!), в отличие от десятка других крымских радиостанций, так и не удосужились собрать документы на конкурс! Конкурс был объявлен за несколько месяцев, и этого времени было вполне достаточно для сбора и подготовки любых документов – пример успешно справившихся с этой задачей крымских вещателей налицо. Если ты действительно готовился, а не спамил жалобами всех, кого только можно, этого времени бы точно хватило. А нет заявки – нет участия в конкурсе.
Такое ощущение, что жалобщики изначально не планировали конкурировать на равных, а хотели привлечь к себе внимание, заранее выставляя себя потерпевшими… Это объяснимо, ведь частоты выдавались не просто так, за красивые глаза, а с социальным обременением.
Поясню для понимания ситуации. Все выставленные на конкурс частоты разыгрывались на конкурсе не по одной, а лотами, содержащими от 4 до 6 частот в крупных населенных пунктах. Что, в первую очередь, должно способствовать созданию в Крыму единого медиа пространства. В итоговом виде в регионе будет развернута сеть из 18 полноценных радиостанций с собственным вещанием и покрытием всей территории полуострова. В результате в крупных городах (Керчь, Феодосия и т.д.) количество радиостанций будет увеличено вдвое (с нынешних 7-10 до 18), не говоря уже о более мелких поселках.
Плата победителей конкурса по «укрупненным» лотам весьма невелика – по 100 тыс. рублей (для сравнения, в Симферополе и Севастополе одна частота стоит более 2 млн. рублей). Но в качестве обременения каждый лот обязывает победителя не только организовать вещание в шести конкурсных городах, но и покрыть всю территорию Крыма. Конечно, это дополнительные финансовые затраты, которые могут понести только действительно заинтересованные в крымском рынке игроки.
Конкурс – единственно возможная по законодательству РФ форма распределения частот на телерадиовещание. Кроме того, это единственная честная форма конкуренции в условиях, скажем так, недостаточной правовой определенности, когда в целом регионе меняется юрисдикция.
Кто выигрывает от этого конкурса? Выигрывают жители полуострова, которые получат больше качественных радиостанций.
Да и жалобщики, похоже, ничего не потеряют: они как занимались ретрансляцией чужого продукта, так и продолжат это делать. Даже если по итогам конкурса в Крым придут крупные российские радиостанции, они с большой долей вероятности обратятся к местным сетевым партнерам - тем самым ретрансляторам, которые сегодня наиболее активно выставляют себя обиженными.
Судя по всему, просто набивают себе цену )
|
</> |