Дембельский аккорд Валентины Матвиенко
fritzmorgen — 18.08.2011 Теги: МатвиенкоВ моём Санкт-Петербурге праздник. Круг замкнулся.
Дембельский аккорд Валентины Матвиенко — туннель под дамбой — успешно открылся для проезда. Кольцевая автодорога превратилась из буквы «С» в настоящий бублик: вокруг Петербурга можно теперь нарезать круги в любом направлении.
Напомню, что разговоры о КАД начались чуть ли не при Хрущёве, однако первый участок петербургской КАД открылся только при Путине, в 2001-м году. Тогда это были мало кому нужные два десятка километров, на которых наши местные стритрейсеры тестировали на скорость свои автомобили:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кольцевая_автомобильная_дорога_вокруг_Санкт-Петербурга
Дальше почти каждый год к дороге достраивали новые участки, старые же участки потихоньку доширяли с двух до четырёх полос. КАД медленно, но верно становился главной транспортной веной города. И вот, наконец, наш КАД достроен, проблема разведённых мостов окончательно ушла в прошлое.
На востоке города сейчас всегда можно пересечь Неву через Вантовый мост, который настолько высок, что корабли проходят под ним не пригибаясь. На западе же можно проехать через свежеоткрытый тоннель под Финским заливом, который я ездил вчера смотреть.
Представьте картину: вы едете по двухполосному автобану с идеальным асфальтом, в динамиках играет хорошая музыка, слева и справа от вас раскинулась водная гладь, живописно украшеная островами и кораблями. Вдалеке отвечивает золотом купол кронштадского Морского собора… пожалуй, нужно быть автомобилистом Петербурга, чтобы понять, что я чувствовал в этот момент.
Кстати, забавный факт. Наши давние партнёры из Siemens оснастили КАД своими информационными табло — точно такими же, как и на немецких автобанах:
http://corp.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/05/28/302210
Не далее как в прошлом месяце я дважды пересёк Германию и могу утверждать со всей определённостью — в Германии эти табло выглядят точно так же, один в один. Казалось бы, надо радоваться, что у нас применяются лучшие в мире автодорожные разработки… ан нет. Стоило Сименсу включить свою систему, как тут же пошли жалобы от водителей.
Дескать, и шрифт не читается, и народу мало, музыка — не очень… ну, вы поняли.
Скажу ещё раз. КАД построен на очень хорошем уровне. А конкретно северная его полудуга — так и просто великолепна.
Конечно, кое-какие проблемы на Кольцевой есть. На юге, например, наблюдается конкретная колейность. Некоторые стыки мостов проходятся весьма жёстко. Дорожные знаки далеко не всегда вовремя убираются после завершения ремонта. Однако в целом Кольцу можно смело ставить твёрдую четвёрку с плюсом.
Вообще, скажу сейчас крамольную вещь, за которую вы в меня наверняка будете кидать помидоры. Главные проблемы нашей Кольцевой — это… водители.
Во-первых, это тошноты-помоечники, которые едут медленнее разрешённых 90/110 и блокируют тем самым правые ряды. Во-вторых, это тошноты-содомиты, которые медленно едут уже в левых рядах и провоцируют тем самым опасные ДТП. В-третьих — это вусмерть перегруженые фуры, из-за которых асфальт живёт в разы меньше, чем мог бы.
Пример трассы «Скандинавия», которая ведёт из Петербурга в Финляндию, ясно показывает, что как только с трассы исчезают фуры с перегрузом, как она тут же волшебным образом перестаёт требовать ежегодного ремонта. И, наоборот, как только на самой лучшей автомагистрали появляются тяжёлые фуры, как она моментально приходит в негодность.
На нашей КАД несколько лет назад произошла эпичная авария: на полтора метра просел кусок «деформационного шва» на Вантовом мосту, из-за чего потом ещё много месяцев автомобили вынуждены были медленно проезжать через исполинскую заплатку. По слухам, соломинкой, сломавшей спину верблюду, стала фура, которая вместо разрешённых тридцати тонн весила под семьдесят.
Впрочем, ладно. Дисциплина дальнобойщиков и закрытые глаза гаишников — отдельная, больная тема. Я хочу сегодня расставить точки над «i» ещё в одном вопросе. В моём отношении к уходящему губернатору Матвиенко.
В крупных вопросах — таких как строительство КАД или открытие новых автомобильных заводов в Петербурге — я ей вполне доволен. При этом если за КАД можно, в принципе, благодарить и Путина, который лично курировал этот вопрос, то вот автомобильные заводы — это, насколько я знаю, лично её заслуга.
В мелких вопросах — таких как уборка улиц от снега — я, наоборот, недоволен нашим действующим губернатором категорически. Город убирается плохо, а коммунальное хозяйство содержится «в чёрном теле».
При этом, увы, проблема не в Матвиенко. Проблема в том, что Петербург — это единственный город в России, в котором на среднем уровне царит полная анархия.
В городах поменьше есть выборы мэра, который и занимается текущими вопросами. В городе покрупнее — в Москве — живёт федеральная власть. Мэр Москвы может решить вопрос уборки снега, просто вбив туда побольше денег.
В Петербурге же мелкие вопросы не решаются. Матвиенко занята исключительно крупными проектами, типа того же КАД. А главы районов у нас не выбираются и, следовательно, подчиняются губернатору. Которая, опять-таки, занята исключительно крупными проектами.
Очевидно, что замена Матвиенко на другого губернатора проблему не решит, равно как возврат к выборам губернаторов. Напомню, что как губернатора Яковлева, так и раннюю Матвиенко мы таки выбирали, но следили за чистотой улиц они ничуть не лучше.
Проблему решат только выборы глав районов. Которые, я считаю, и надо персонально для моего Петербурга устроить.
Впрочем, повторюсь, сейчас в Петербурге праздник. Кольцевая достроена, дамба достроена… Даже немного грустно от того, что десятилетия ожидания подошли к концу.
PS: За съёмку и подготовку видео спасибо одному из самых плодотворных авторов spb_auto — royal_models.
|
</> |