DEMAIN DES L’AUBE / ЗАВТРА НА РАССВЕТЕ (2009)
mr_garett — 14.12.2023Матье Гибер - известный пианист, попавший в затяжной кризис среднего возраста. Мать Матье лежит в больнице, а жена хочет развестись. Расстроенный Матье перебирается в дом своего брата Пола - упертого реконструктора. Пол Гибер при этом не просто ролевик, он ярый фанат доцента Соколова, увлеченный историей Наполеоновских войн. Затащив Матье на очередную игру, Пол бросает брата в водоворот опасных событий. Чудаковатые игровые фанаты на самом деле оказываются кошмарными людьми, для которых наполеоновские войны не заканчиваются на пороге дома. Они - солдаты Императора и свои оскорбления они смывают кровью. Теперь Матье вынужден спасать свою жизнь, поскольку командир 2 гусарского полка вызвал его на поединок. Судя по всему, судьба пианиста решится на рассвете, ибо в качестве оружия были выбраны не сабли, а дуэльные пистолеты…
Матье работает преподавателем.
Малоизвестный в наших краях фильм Дени Деркура - это чистой воды фестивальное кино, рассказывающее об особенностях французской ролевой культуры. Фильм очень неспешный и, похоже, наслаждающийся своей медлительностью. Режиссер может потратить три минуты, чтобы показать ландшафт и проезжающую по нему машину. Столь же неспешно развивается и история персонажей. Поскольку сюжет картины умещается в пару абзацев, Деркур откровенно тянет время и наслаждается французскими пейзажами, картинами бивака и сценами тайного бала. Автор знакомит зрителя со своими героями, показывает локальный ролевой кружок, который реализован на весьма высоком уровне и, наконец, демонстрирует на экране врагов Матье, которые насмотрелись Наполеоновских фильмов и перенесли свои представления об эпохе в реальную жизнь.
Грифер из 2 полка, пришел в палатку и украл у Матье саблю.
Для того, чтобы простой зритель не заснул во время просмотра, в картину была добавлена частичка триллера. Матье и Пол хоть и являются братьями, но полностью не похожи друг на друга. Для Пола игра - это настоящая жизнь, в которой он является кавалеристом и уважаемым солдатом 5 гусарского полка Императорской армии. При этом у него есть настоящие враги из второго полка. В реальной жизни у Пола все намного хуже, потому что в рабочее время он занимается тем, что работает на складе водителем погрузчика. Жены и детей у него нет, зато полно свободного времени. Что касается Матье, то для него игра это всего лишь один эпизод весьма разноплановой жизни. Старший брат реализовался, как успешный пианист и вся история с дуэлью его совершенно не радует. Более того, он готов на все, чтобы быстро завершить игру. К сожалению, верные последователи сира доцента не дают ему такого шанса и тащат на бесконечную дуэль.
Ролевики, не мы...
Это интересно. Гусары 5-го полка под командой полковника Шварца сражались в знаменитой битве при Аустерлице; под руководством полковника Дери они приняли участие в битвах при Йене (1806), Эйлау (1807), Экмюле и Ваграме (1809). В 1812 году полк принял участие в походе в Россию, где гусары сражались при Бородине, Можайске и Березине. Позже полк принимал участие в сражениях Кацбахе, Лейпциге и Ганау (1813). Последним боем полка стало сражение при Линьи (1815).
Дуэль до первой крови.
Казалось бы, такой сюжет вполне может стать базисом для занятной картины в стиле “Дуэлянтов”, но ничего подобного не происходит. Проблема режиссера в том, что он не понял, что хочет снять в конечном итоге: драму про пианиста, кино про ролевиков или триллер про безумных геймеров. Драматическая часть получилась у Деркура лучше всего, но и он ее не вытянул, потому что история с женой осталась не раскрыта. Что касается ролевых эпизодов, то они, скорее, вызывают недоумение чем интерес.
Студент любил праздную жизнь, кутил, ездил на балы и влюбился в красивую девушку.
Лучше бы ты в варгеймы играл дружок, у нас тут каждый сам себе Император.
Изначально Пол говорит, что местными ролевикам вроде бы пофиг на то, кто кем является в реальной жизни. Однако, когда дело доходит до дуэли с Матье, фанаты отказываются от этого правила и начинают преследовать пианиста по всему городу. Почему так происходит режиссер и сценарист (все в одном флаконе) нам не объясняет. В конце-концов, ролевики начинают доставать близких Матье, что доводит его до белого каления и ведет сюжет к трагической развязке. При этом сама история не имеет ни вывода, ни морали.
У нас тут игра продолжается до первой смерти, сынок.
Несмотря на то, что картину я посмотрел с удовольствием, хотелось бы отметить, что режиссер слишком предвзято относится к французским ролевикам. Если принять его точку зрения за мнение среднего обывателя, то выходит, что всем “солдатам императора” место в психушке, а их игры крайне опасное занятие. Эксцессы, конечно, в этом движении бывают, но они носят одиночный характер и не являются системными. Однако если сторонний зритель не разбирается в ролевом движении,то после просмотра Demain dès l'aube… у него может сложится предвзятое отношение к ролевикам вообще и к наполеоновским реконструкторам в частности.
А вот это уже серьезно. Так можно и убить...
ЗА
-Один из редких фильмов о реконструкторах,
-Пара занятных дуэлей и интересные костюмы.
ПРОТИВ
-Фильм слишком медленный,
-Картина разрывается между драмой, мелодрамой и триллером,
-Логические ляпы в сценарии,
-Если вы не фанат эпохи, то хороший сон после просмотра гарантирован.
Если вам понравился обзор этого фильма, то поставьте автору лайк.
Ну и, конечно, не забывайте принимать участие в голосованиях на нашем телеграмм канале Great Black Ship.
14.12.2023
(с) Илья Садчиков
|
</> |