Дело вкуса
poruchik_sk — 20.07.2012Не-а, так вы не поймете. Начну иначе.
…Вот я в коротких командировках сыр и даже вареную колбасу режу скидочной пластиковой картой (есть у меня одна специальная: без всяких электронных чипов – только номер и штрих-код).
Вы не думайте - я предпочитаю резать снедь надежным дорожным швейцарским ножичком. Но если я лечу на 2 – 3 дня, то багажа не беру, а в ручной клади «швейцарца» провезти мне не удается.
Дважды я пробовал. Первый раз, включив все свое обаяние, уболтал таки молодую таможенницу пропустить меня на посадку с перочинником, лезвие которого было меньше мизинца. Второй раз заставили вернуться и сдать в ножичек в багаж вместе с сумкой, весившей меньше тех кило. Сумку из багажа я ждал полтора часа, опоздал на метро, расстроился и растратился.
И вот теперь я летаю в командировки с заточенной пластиковой картой из кондитерской (какие там кольца с корицей!), а Любимая через любые кордоны носит в дамской сумочке «Victorinox», и надо мной насмехается. Более того, ее и разуваться-то в аэропортах просят через раз.
Но на этот раз стопорнули.
Заставили сложить в тазик туфли, ремень и телефон.
Попросили включить - выключить фотоаппарат, нетбук и потомкову камеру.
Осмотрели читалку.
Достали клубок с подзарядками, размотали и отследили: какая – к чему?
Пассажиры, стоявшие сзади, уже прошли в зал ожидания, а Любимая с Потомком все общались с таможенниками.
Просвеченной насквозь потомковой гитарой контролеры не заинтересовались, зато потребовали у Любимой предъявить к осмотру ручную кладь.
Долго изучали каталог Пармеджанино, изданный ин фолио. Любимая уже подумывала – не подсказать ли задумчивому инспектору, где такие в Питере продаются, но тут у нее попросили записную книжку.
Записнушка у Любимой непростая. В стальной обложке. Весит грамм триста. Падая на дощатый пол, оставляет зарубки. Таможенник сосредоточенно осмотрел разрисованную анимешными красотками броню записнушечного оклада. Пролистал книжку постранично. Сверил записи с алфавитным указателем на обрезе.
Еще раз поковырялся в рюкзаке.
В сумочке.
Сравнил физиономии Любимой и Потомка с паспортами.
И только после этого пожелал им счастливого пути.
- А эсэмэски проверять не будете? - вертелось на языке у Любимой, но она удержалась.
Дальше полет шел вполне себе штатно, пока к Потомку и Любимой не подошла стюардесса и приглушенно спросила:
- Это вам – мусульманское меню?
Соседи напряглись.
Любимая поняла, отчего их с Потомком, несмотря на славянскую внешность, хохлятскую фамилию и пуд книг в багаже, так вдумчиво шмонали.
-…Отец-Царь, ты нам случайно мусульманское меню удружил, или у тебя, как обычно, какой-то особо продуманный замысел был? - поинтересовалась Любимая, приземлившись в Краснодаре.
- А… что?
- Ага, значит специально. И чего же ты добивался, титан мысли?
- О вас заботился. Я когда на сайте вам билеты покупал, программа велела выбрать тип меню. Я хотел кликнуть «стандартное», а такого нет. Есть диабетическое, низкокалорийное, безхолестериновое, с пониженным содержанием жиров, вегетарианское, веганское, кошерное, постное. Я вчитался – там нормальная еда только в мусульманском меню. Его и заказал. А что – невкусно?
Впрочем, вкусом Любимая осталась довольна.