Дела духовные - 2.
ya_exidna — 05.10.2011 От турецкого информбюро.Докладываю, как обстоят дела с уроками религии.
В пятницу Аска подала заявление.
В понедельник ничего не происходило, потому что урок религии во вторник.
Вчера мы выпроводили детей в школу и поехали на очередные античные развалины. Мы как раз лезли на ужасную гору, когда у мужа зазвонил телефон.
Звонил директор школы с вопросом: действительно ли у Аски имеется второе гражданство? и имеется ли у нас по этому поводу докУмент? и не будем ли мы так любезны принести его копию? и чего бы вообще хорошей девочке Аске не посидеть один урок в неделю, как всем людям?
Моему мужу нельзя задавать вопросов про религию, когда он на жаре и на горе. Вокруг колючки, с нами только что приключилось очередное приключение (об этом потом!), от нужной нам античности не осталось почти ни черта, мы чуть не заблудились в жутких зарослях - в такой обстановке никакой толерантности у него не хватает.
Он высказался по поводу уроков религии
Отвезли Аскино свидетельство о рождении - с нотариально заверенным переводом. У меня в закромах все докУменты имеются, заверенные-проверенные-отксерокопированные, я зануда.
Директор взял его и заверил нас, что Аска теперь вольная от религии птица.
И подтвердил, что гражданам Турции нельзя не посещать уроки религии.
Исключение делается для тех, у кого в графе "религия" записан не "ислам", а что-то другое.
Несколько лет назад не ходить на уроки религии можно было всем - независимо от записи.
Теперь только тем, кто официально записан инакомыслящим - или иностранец.
Директор так нам и сказал: Аску мы теперь оформим как иностранку, а то вдруг ревизор какой нагрянет. Школа-то хоть и платная, но государственный стандарт образования и законы страны действуют и в ней. И если Аска будет учиться как турецкоподданная, то ей придется ходить на те уроки.
По ходу дела возникает три вопроса.
Первый: можно ли изменить запись "ислам" в паспорте (кимлике)?
Надо ли и хорошо ли менять - это отдельная тема, тут каждый выбирает по себе... как в тему песенка-то! :)
Лично я много чего меняла в здешних кимликах, настрадалась от этого (подробности здесь!) и знаю одно: изменить хоть букву в турецком докУменте либо довольно сложно (если по закону), либо очень просто (если по знакомству-блату-за деньги... могут и безвозмездно добрость сделать, сами понимаете).
Второй вопрос я задала директору.
Повлияет ли отсутствие оценки по религии на средний балл аттестата? Ибо тот балл здесь актуален при поступлении в некоторые университеты, при предоставлении стипендий и т.п.
Нет, сказал директор, ибо количество баллов всё равно будут делить на то количество предметов, которые изучал ученик.
Но, улыбнулся директор, многим религия в помощь, ибо по ней старшеклассникам всегда ставят пятерки, и если у кого сплошные тройки, то та пятерка им нужна. А Аске это всё равно, ибо у нее и без божьей помощи одни пятерки, редко-редко четверка попадается.
А не повлияет ли нехождение Аски по мукам и по водам на... ну вообще... потом?
Директор меня понял с полуслова и возвел очи к небу.
Только аллаху
Думаю, на Аскин университетский век турецкой свободы совести хватит.
Очень надеюсь, что хватит и на Айлин.
А потом... если кто не застал: в СССР, например, у не-комсомольца было куда меньше шансов поступить в институт-университет. С другой стороны, трудности закаляют, а исключением быть не так уж и плохо, хотя и непросто.
Третий вопрос: а чего бы Аске и в самом деле не походить на религию-то?
Раньше-то она ходила.
И я даже сама настаивала, чтобы и она, и Мыш ходили на эти уроки. И девчонки, периодически проявляя обычную для школьников лень, вместе со мной признавали, что знания лишними не бывают.
Но в 12-м классе, как мне кажется, человек уже в состоянии решить, хватит ли ему знаний по какому-то вопросу или нет.
Да и знания-то там...
...как доложили Аске подружки (она таки не пошла на урок во вторник, еще без докУмента), учитель принес в класс стопку новеньких Коранов, раздал их и сказал, стыдливо потупившись:
- Девочки, конечно же, знают, что если у них... э-э-э... ну... это... нездоровье такое... то они не должны прикасаться к священной книге!
Ничего себе заявление - в светской школе, в смешанном классе, где и мальчики, и девочки, да?
А перед уроком учитель, видя, что Аска собирает вещички, спросил ее:
- Ася, а почему ты уходишь? Ты христианка?
- Нет, - сказала Аска, - я агностик.
- Агностик - это атеист, что ли? - спросил учитель религии. - А знаешь ли ты, как плохо ни во что не верить?
Аска вкратце объяснила ему разницу между атеистом и агностиком и смоталась.
Подружки доложили ей, что он еще пол-урока поминал всуе её имя, говорил, как ужасно, когда человек атеист, а иногда произносил и слово "агностик", выговаривая его неправильно.
Потом урок пошел дальше, обсуждали (понятное дело!) записи в кимлике и обязательность уроков религии, и одна девочка спросила:
- А почему всем рожденным в Турции автоматически записывают "ислам"? И вообще разве это нужно записывать в документы?
В ответ учитель стал рассуждать о том, что есть несколько священных книг, а одна из них священнее всех.
Девочка, выслушав его, заявила, что это всё очень интересно, но это не ответ на ее вопрос.
Учитель отмахнулся и сменил тему.
- Ася, - всерьёз спросила я ее, - неужели тебе не хочется поучаствовать в этом безобразии? Знаний, похоже, тут не получишь, но занятно же! И ехидну свою потренируешь. Лично я бы...
- Нет! - категорически сказала Аска. - Мне некогда. Я вчера за время того урока стописят (цифры я по обыкновению не запомнила, может, и больше! - Я.) вопросов по истории решила... а на уроке истории, между прочим, училка спросила, кто хоть что-то слышал про Жанну д'Арк, и знали только три человека, и все наполовину иностранцы.
Вот такие дела на религиозном фронте.
|
</> |