Дела британские

Сначала лейбористы закончили попытки выгнать Корбина, тот триумфально победил на повторных выборах лидера партии, произнес вполне себе историческую речь, где объявил, что они начинают борьбу за "социализм 21 века". Я побуквенно его речь не изучала, но из того, что прочла-услышала,было вполне понятно, что он затронул все социальные болячки, пообещал всем абсолютно сестрам по серьгам, кроме жирных финансовых акул и всяких местных олигархов.
А потом была конференция правящей партии, и Тереса Мэй, которую все чаще называют "второй Маргарет Тэтчер" в своем докладе повторила многие положения Корбина и многие его обещания. Главным посылом было желание строить страну "для каждого", где все будут иметь равные возможности и к каждому относиться будут одинаково, независимо от пола, цвета кожи, происхождения, сексуальной ориентации и т.п. Пообещала ликвидировать некоторые статьи трудового законодательства, действующие только тут, дискриминационные и крайне непопулярные. Самый одиозный из них - "zero hours contract", означающий, что человека принимают на работу,но не гарантируют ни регулярных часов работы, ни количества их, ни зарплату (кроме установленного по закону почасового минимума), ни оплачиваемого отпуска очень часто.
Мне, надо сказать, по приезде в Англию, законы ее о труде показались крайне несовершенными и несправедливыми в отношении работников по сравнению с Литвой. Например, в Литве вы и дня не проработаете без контракта, временного или постоянного. Тут можете работать годы, особенно если вы работаете от "агентств". Рекрутерских агенств, которые находят временных работников для тех областей, где работа носит сезонный, непостоянный характер: ферм, фабрик по переработке сельхозпродуктов, множества других мелких предприятий. Например, уход за стариками не может обойтись без таких работников: текучесть кадров тут колоссальная, прогулы на день-другой - дело обычное, тут не требуют справок от врача, поэтому по понедельникам в стройных рядах персонала по всей стране зияют проплешины, нанесенные похмельем после уик-энда.
В общем, есть агентства, они регистрируют соискателей работ и направляют их по разным местам работы. Иногда на день, иногда на месяцы и годы в то же самое место. Так работают почти все литовцы, поляки, румыны, не говорящие по-английски, чаще всего на фабриках по переработке сельхозпродуктов или упаковке. Три-четыре года работают от агентств, но на той же фабрике. Почему нет требования предоставлять постоянный контракт людям, я не понимаю. Так что жду изменений. Часто говорят, что такие контракты выгодны самим людям, например, женщинам с детьми, которые могут работать только тогда, когда удалось пристроить куда-то детей или вернулся с работы супруг. Однако проводенные опросы показали, что это происходит крайне редко.
Я была против Брексита на 90% потому, что опасалась именно этого - без европейского строгого регулирования положение рабочих тут может резко ухудшиться. И без того тут самая большая продолжительность рабочей недели, самое либеральное регулирование рынка труда в пользу работодателей. Профсоюзы, которые потеряли всякий авторитет после Маргарет Тэтчер, существуют лишь в огромных организациях, а в мелких мне не доводилось встречать ни одного члена профсоюза.
Бывала я на трибуналах - так называются судебные заседания по вопросам нарушения трудового законодательства. Ни разу и один не закончился полным удовлетворением жалобы или заявления рабочего. У работника не было средств на дорогого адвоката, без помощи которого в британских судах и трибуналах нечего делать. Они приводили с собой представителя профсоюза или просто коллегу, который получше разбирался в правилах. Но этого явно было недостаточно. Так что все слушание превращалось в "избиение младенца", унизительное еще и из-за плохого английского работника, который не понимал тонких шпилек и скрытых насмешек.
В следующем посте я дам перепост статьи ВВС о том, что планирует правительство Великобритании делать с "понаехавшими" после Брексита.
Хорошо, что печать свободна. Поэтому, когда подобные статьи и предложения правительства появляются, на них нападают со всех сторон. Сегодня в "Таймс" колумнист хорошо сказал: "так нашейте на них заметные издалека знаки (на европейских понаехавших, которым милостиво позволят остаться и пахать по 14 часов в день и дальше). Лучшие цвет для таких знаков давно известен - желтый. Красивый и заметен издалека".
Новость, куда более приятная для британцев. В этом году британские ученые (храни их Бог и Королева) получили больше Нобелевских премий, чем все остальные страны, вместе взятые. Так что шуточки в сторону )))
|
</> |