Деклация прав честного юзера
inesacipa — 05.02.2013Мне давеча
Именно потому, что оно личное. Зачастую даже интимное. О чем носители имхи забывают на раз. И танцуют классический танец эксгибициониста "сверкачок", искренне полагая, что это если не менуэт, то канкан. То бишь смотреть не краснея - можно.
Никогда не замечали, сколько в этих наших энторнетах тем, которые должны бы восприниматься как глубоко личный выбор, но тем не менее обсуждаются как выбор принципиальный? Как готовить фирменные пирожки вашей бабушки, готовить ли пирожки вашей бабушки вообще, была ли у вас бабушка или у вас и мамы-то никакой не было, а если была, то, видать, кормила вас искусственными смесями, а не сиськой, потому что от грудного вскармливания нормализуется некий баланс всего на свете и формируется выдающийся интеллект - прямо туточки, у мамкиной сиськи, а вот от искусственных смесей образуются язвы по всему телу и кора головного мозга нарастает в совсем неожиданном месте, до определенного возраста прикрытом памперсами... В таком духе можно протянуть ассоциативный ряд идиотизмов через всю жизнь человеческую, вплоть до обсуждения кошерного цвета гроба и ритуала захоронения, которые Великие-Безымянные-из-Интернета считают единственно приемлемым для мыслящих людей.
Приходит эдакий принципиальный принципал и заявляет: неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! - и ждет, что с ним немедленно поделятся всем, включая последний неправильный бутерброд. И не понимает, что происходит, когда ему прилетает по сусалам за инструкцию по пользованию бутерброда: он же всего лишь высказал свое мнение! Имху свою принес - так же все в энторнетах делают, ннэ? Вирт - это же территория свободной имхи, нетагли? А подать сюда
Да в том-то и проблема, что прав у человека всегда больше, чем приличий. Например, законодательно не запрещено быть унылым говном. Или страдать дислексией. Тем не менее, унылоговенный дислексик, боец армии тупоконечников, доподлинно знающий, с какого конца надо разбивать яйцо, есть ад и Гуантанамо для вашего ЖЖ.
Не говоря уж о том, что личное мнение и касается личных вещей и предпочтений. Зачастую очень личных. Помню, как меня передернуло от визита тетки из вконтактика, на голубом глазу поведавшей, как ей внезапно понравилось фапать на трэш, угар и содомию. Притом, что это был первый визит Контактиковны ко мне, профессиональному писателю, выразившему слэшу неуважение как СУБКУЛЬТУРЕ. Да лана, радостно возопила имхоносица из вконтактика, они такие няшные - мне нравится. Можно еще фандомчик Тора попробовать - и я прямо увидела сальное подмигивание незнакомой бабы, которой ну никаких поводов не давала, чтобы.
Опять же, когда ко мне приходит человек и рассказывает, как ему нравится ну хоть тот же слэш с художественной точки зрения - я еще пуще угораю. Пришелец даже не понимает, что он делает прямо сию секунду - а именно пытается замаскировать свои сексуальные фиксации под эстетические воззрения. И мне, чтобы разделить его точку зрения, буквально предлагается вздрочнуть в унисон.
Я, конечно, женщина свободных взглядов, но не до такой же степени, чтобы обсуждать свои сексуальные фантазии с первым встречным в открытом доступе. А главное, мне данная тема не кажется интересной. Может, записные сплетники будут счастливы, собирая крохи подобной информации о ком попало, однако мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плевать, на кого дрочит мой собеседник. Пока мы с ним не станем близкими друзьями, о подобных вещах я готова слушать исключительно за деньги. Ибо это уже работа, за которую психоаналитикам платят. А я что, на халяву должна узнавать, что кому-то хентай нравится больше, чем гарридрака? Мне, между прочим, еще не заплатили за то, что я узнала значения этих слов, ваще.
Словом, личные сексуальные пристрастия - специфическая тема. Поэтому и муссировать ее лучше в специально отведенных местах. А то как спросят с болтуна почасовую оплату...
Следующим по уровню интимности идет вкус в еде и одежде. Но и упомянутая тематика все-таки слишком личная, чтобы быть интересной. Ну что такого интересного в том, чтобы обсуждать с незнакомым индивидом пирожки его мамы? Есть мне дело до его мамы, коли она мне не свекровь? Другое дело - пирожки, которыми индивид торгует в своей пирожковой и теоретически может отравить ими полгорода. Здесь не лишне будет узнать, что он в свою продукцию кладет, блюдя заветы предков наших. Или наоборот, если он признанный специалист, его мнение уже никакая не имха, а готовая технология. Которую можно почтительно принять, а можно и не принимать. И даже потребовать объяснить - особенно если ту технологию принесли ТЕБЕ, а не ты сам за ней пришел.
Итак, еда и одежда - то, о чем можно читать и слушать, позевывая, зато без немедленного желания потребовать мзду почасовую. Или заинтересоваться, если перед тобой не просто имха, а мастер-класс.
Ну и взгляды на брак, религию, искусство, политику вполне поддаются обсуждению - коли есть настроение. Увы, настроение не всегда бывает, э-э-э-э, обоюдным. Особенно если в собеседнике видишь искру фанатизма, а также глад троллиный до лулзов и всяческого холиваренья. Святого варенья, говоря по-русски. И когда некто приходит к тебе за святым варьеньем - аж со своей посудой - тут, конечно, банхаммер и приходит в эрегированное состояние. Буквально без всякого вмешательства с твоей стороны. А почему? Потому что у тебя, как и у собеседника, имеется имха и право выбора.
Только собеседнику на это покласть. Он декларирует свою имху и блюдет свое право, которое ты вроде как ни оспаривать, ни отвергать не должен, ибо имха имхее любых аргументов. Как с фразой "никого не хочу обидеть": сказал - и обижай кого хочешь. То есть после декларации ты обязан проявить толерантность, а проще говоря, нагнуться и заткнуться.
Притом всякая попытка спросить прямо: а с какой стати вы мне навязываете ВАШ выбор? - вызывает быструю и стандартную реакцию: это мое право - предпочитать грудное вскармливание искусственному! это мое право - считать вашу Рашку отстойным местом! это мое право - молиться на то, что вам противно! это мое право - приходить и излагать все, на что я имею право! Понимаю ваш ажиотаж от того, что вы имеете право выбора. Одно "но": я-то вам права пропагандировать в моем блоге ваши права не давала. И если я сейчас аннулирую ваше право писать сюда, то права на выбор вы не лишитесь. Вы лишитесь права надоедать мне декларацией ваших прав.
Я многократно объясняла разницу между свободой и симпатией: первая должна предоставляться по умолчанию, вторая даруется исключительно добровольно. Не заслужил симпатии? Бывает. От-ды-хай. Имеешь право на отдых. Я, впрочем, тоже - на отдых от несимпатичных мне особ. Тем не менее большинство таких особ всерьез предполагает: они мне заплатили своим вниманием за то, чтобы я не очень-то от них отдыхала.
И чем откровенней их откровение, тем больше мне заплачено, полагает откровенничающий. Его не канает мысль, что приличные манеры и темы для светской беседы не просто так человечеством придуманы. Он верит: открыв свои, как нынче говорят, кинки (а раньше говорили "маленькие грязные секреты"), он одарил меня доверием. А доверие - оно ведь драгоценно! Кто писал, не знаю,
Ога, есть. Почва для ращения в себе свободного эксгибициониста.
Странная штука вера в ценнность чужого внимания. Поди докажи тому, для кого внимание - ценная валюта, что его золотые слитки на деле всего лишь раковины с дырками. И только общественный договор делает эту фигню хоть сколько-нибудь ценной. А те, с кем обществу договориться не удалось, так и остаются за пределами игр в биржу дырявых ракушек и пестрых камушков. Между тем общество так легко договаривается само с собой и втягивает в очередной договор толпы легковерных и легкомысленных, что объяснять по большей части бесполезно. Лучше не объяснять, а показывать, забанив после первого же "взноса". Хотя согласно правилам игры положено три.
Кстати, правила по мере развития игры всегда меняются. Вот, например, я решила: пора давать жука не только за липучую имху, но и за открытый вброс. Определенно, придурковатая шваль, бегающая к кому попало за упоминанием любимого
Тата наша нагуляла себе тем временем перо и жука от большой эстетки, не знающей разницы между словами "тужиться" и "пыжиться". И счет становится:
У Таты - 2 и 3
У Энн - 0 и 2
У Инессы - 1 и 3
У Окташ - 1 и 3
|
</> |