Декабрьская трагедия 1997 года
stalist — 20.04.2017 При взлете из иркутского аэропорта военный "Руслан" упал на один из жилых районов города. Происшествие 20-летней давности, жертвами которого стали 72 человека. Выходной день 6 декабря начинался для жителей поселка заурядным образом. В нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы, люди праздновали свадьбу, смотрели телевизор, делали уборку. В 14:42 по местному времени это обычное течение дня было прервано. На четырехэтажку рухнул огромный самолет, который был заправлен 140 тоннами топлива, за несколько секунд до этого взлетевший с аэродрома авиазавода. В результате чего дом №45 был полностью разрушен, а несколько соседних зданий серьезно пострадали.На место трагедии незамедлительно прибыли сотрудники российского МЧС. Горели сразу несколько зданий, включая детский дом. Находившиеся на борту 23 человека погибли сразу же. Еще почти 50 человек, включая 14 детей, сгорели в пожаре, задохнулись от дыма, умерли под обломками на земле, в руинах того, что еще несколько мгновений назад было поселком авиастроителей. Часть жителей загоревшихся зданий удалось снять с балконов и из окон, но еще больше спасти не удалось. Потушить керосин полностью смогли лишь через полтора дня.
К сожалению, получение объективной информации на основе данных бортовых самописцев оказалось невозможно. Оба устройства слишком сильно пострадали в результате начавшегося после падения пожара. В конце концов комиссия Межгосударственного авиационного комитета обвинила в случившемся двигатели Д-18Т производства украинского завода "Мотор-Січ" в Запорожье. У них действительно была история проблем с газодинамической устойчивостью, которые при сочетании определенных факторов могли привести к помпажу и отключению. Однако подтвердить эту версию экспериментами так и не удалось.
Была и версия с перегрузкой самолета, но учитывая массу истребителей Су-27 и общую грузоподъемность Ан-124, выглядит на этом фоне маловероятно, точно так же, как и появившиеся слухи о сознательной диверсии. Обломки "Руслана", долгое время пролежавшие на территории авиазавода, в конце концов были сданы на металлолом, и теперь не осталось ни единого шанса достоверно реконструировать события 6 декабря 1997 года. Загадка гибели крупнейшего серийного транспортного самолета так и останется нерешенной.
Без ответа остался еще один важный вопрос: насколько острой была необходимость разрешать взлет полностью заправленному самолету весом в несколько сот тонн в направлении жилых домов с учетом того, что с противоположной стороны ВПП упирается в нежилую территорию? Зачем было подвергать дополнительному риску обычных жителей, в том числе детей, ставших, по сути, заложниками своего соседства с аэродромом?
|
</> |