Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V "Канашский кот и Чертковские яблочки"

топ 100 блогов serzh-zaguman19.04.2017 Осень навевала тоску, рейсы были отъезжены, и мне лишь оставалось разбирать и пересматривать фотографии с последнего рейса в Санкт-Петербург…
Фото1986
Неожиданно зазвонил телефон…

Да, уже на следующий день мне позвонил из резерва наш старший нарядчик с шикарным предложением съездить в рейс, хоть сегодня этим же поездом в Санкт-Петербург с Сергеем Сергеевичем, хоть завтра в Новый Уренгой, хоть в Новороссийск, хоть в Адлер 497-ым! Пространство вариантов!

Летом вот Новый Уренгой не допросишься, а сейчас - запросто! =D Ехать-то кому-то надо! Понимая, что каждый рейс у меня последний, хотелось длинный, да туда, где ещё есть жара и лето! В этом году мне ещё не удалось для завершения поездной программы прокататься на 497, последний раз ездил на нём в 2011, отрядные рейсы тогда у нас на нём проходили, и захотелось окунуться в ностальгию! Вот туда с великой радостью недолго думая и записался!

Урааа, поездная жизнь продолжается!

Вот только кот не оценил моей радости. Есть у нас дикошарое, никогда не мурлыкающее создание полусиамской породы, будучи котёнком вовсе был не ручным, кусался и царапался, первые года его можно было погладить только когда он спит. С годами он стал более ручным, но в тоже время более сильным, окрепли когти и челюстной аппарат, которым он любил хватать за руки. Злющий, хуже собаки, постоянно кидается, но исключительно на своих, при чужих прячется - не найдёшь. Драки с котом, вплоть до поваленных цветочных горшков и разорванных простыней при попытке словить дикошара стали постоянным явлением, как и рваные руки и ноги - рвёт что есть мочи, аж когти в руках оставляет, однажды дело до травматологии уже доходило, врач сказал бдить за ним 10 суток, если подохнет – значит он бешеный, а я попал, но он живуч и живёт дольше всех.

Не разделил он моего восторга от предстоящей поездки и внезапно схватил за ногу, отчего с пинка улетел в стену, разорвав на ноге кожу, но этого ему было мало, он бросился в атаку вновь. Поле сражения переместилось в коридор, и бой с взбесившейся тварью шёл не шуточный, пришлось метнуть в него пустой 3-х литровый баллон, пришёлся он ему по вкусу, успокоился, спрятался и ещё долго шипел при моём появлении. Результат боя: разбитый в дребезги баллон, залитый кровью коридор и ванная.

По мимо разорванной и прокусанной руки самый большой ущерб - ноге, помимо прокусов, которые неизбежно загноят, он порвал артерию, отчего кровотечение долго остановить не удалось. Казалось бы, просто бытовая история, но уже под вечер я не смог ходить, какой тут Адлер, нужно было снова ехать в травматологию. Передвигаться я мог либо только прыжком на одной ноге, либо ногу вторую за собою волоча, даже при всём желании в таком состоянии в рейс меня не возьмут…

Но променять последнее путешествие в Адлер на травматологию  был не готов, чуда случится не могло, и на следующее утро я был уже «неходябельным», пришлось учиться ходить заново, что не сделаешь ради Сочи. Удалось выработать 2 походки: первая мелкими шажками: нет боли и хромоты, но походка выглядит очень вальяжной. Второй вариант: широкий шаг, хромоты можно избежать, если всё делать медленно, но обе походки неспешные, проводники так не ходят, что может вызвать подозрение. Пройти «регистрацию» на рейс труда не составит, сложнее планёрка в зале и как добраться до вагона. Даже если учесть что первая часть плана пройдёт успешно, я просто физически не успею за бригадой после планёрки, а едем все в 1 лицо, вагон за меня никто не примет! Вторую проблему решала машина, на первую пришлось уповать…

Враг прячется под диваном, сумка собрана, бинты и лекарства захвачены, трогаемся в резерв. Обычно авто я парковал у вокзала, удобная парковка возле 1 платформы, после чего шёл километр в резерв налегке, возвращался так же до машины, и оттуда уже перекидывал вещи на осаженный состав.

Сейчас пришлось ехать сразу в резерв. Планёрка поздняя, на территории темно, можно было спокойно прихромать. Приехал пораньше, но сегодня все приехали пораньше и мест впереди не было. Начальница была мне ещё не знакома, провела планёрку хорошо, информации хоть и было много, но всё прошло спокойно, бланки и квитанции она выдавала быстро, так что было движение, и это позволило мне спокойно дойти. Никто и не заметил. Чаще у нас просто бывает ждут, когда проводник подойдёт и распишется, при этом подгоняя: «Ну шустрее, что как неживые!»

Мне очень повезло, так как достался купейный вагон №2 –двери, перегородки, купе-всё это мне на руку, работать с пассажирами будет проще, авось никто и не заметит.
-Ну всё! На вокзал, принимайте вагоны! -скомандовала Елена Кузьминична. Бригада засобиралась, я же выждал ещё с минуту, пока все выйдут и поковылял следом.

Есть у нас в резерве между 1 и 2-ым этажами «лестница проклятий», так я её зову ещё с 2011 года, не знаю, какой горе-архитектор её проектировал, но ступени сверхнеэргономичные, их высота достигает все 30 см вместо положенных 16-20! С тяжеленными сумками самое –то карабкаться! Каждый раз поднимаясь, я вспоминаю её: «опять эта лестница проклятий!» Так вот эта самая лестница сильно меня затормозила и все уже ушли, но я надеялся всех догнать на машине, и кажется кого-то даже перегнал и спокойно перегрузил сумки в вагон, который к счастью моему стоял практически рядом да ещё и у первой платформы.

Вагон мне выпал снова хороший, снова «Амендорф»-красота! Разве что откидной сидушки в купе отдыха не было. Провожать в рейс в этот раз пришла Ульяна, вы знакомы с ней по 2,3,4 и 5 частям, и она мне здорово помогла. Большую трудность представлял даже поход до штаба, скрепя зубами, мог лишь ходить до соседних вагонов, Уля же сходила на штаб и принесла мне всё необходимое! Вагон был принят, огонь в топке титана пылал, кипяток бурлил, и у нас ещё оставалось время попить чай с баранками. Мне допить стакан не удалось -посадка началась.

С пассажирами мне тоже очень повезло, их было всего 9-ть в 3-х купе. Пожилые, на юге бархатный сезон. Сейчас все южные поезда работали на вывоз и в сторону юга уже мало кто ехал. Уля допила чай и вышла ко мне на платформу, у нас ещё было время вспомнить былые времена и посмеяться, пока в 23:06 Москвы не объявили наше отправление: «Пассажирский поезд № 497 Ижевск-Адлер, отправляется с 1 пути от 1 платформы» Электровоз оглушает ночной вокзал свистом и мы снова отправляемся в железнодорожный вояж! Платформа медленно начинает «движение» назад, Ульяна машет на прощание ручкой, а электровоз уверенно набирает ход!

Полупустой купейный вагон-это самый выигрышный вариант в моей ситуации! Все пассажиры сидят в купе, пройти нормально просматриваемый из открытого купе участок коридора не так сложно, ну а том хоть прыгай. Принёс пассажирам бельё, предложил вечерний чай и пожелал хорошей поездки. Особо по вагону не шатался, полагаю, они хромоты даже и не заметили.

Моими соседями начиная с 3-его вагона были студенты, человек может 6-7, нет, ещё видимо не всех рассчитали.

Миновали Агрыз, ближе к Можге проходила Елена Кузьминична, потом можно было и на перегонах спать по часу-полтора.

В 5:54 мы уже были в Канаше, на 666 км. Всегда удивляло и как это они догадались построить узловую станцию именно на 666 км? В Лисках грузовой парк тоже на 666 км умудрились построить. Здесь мы меняем электровоз на тепловоз и прицепляем чебоксарскую группу.

В название этой главы легла вовсе не история про нашего дикошарого кота, а история о более чудном создании, которое я увидел в Канаше. Темношерстный, красивый, а главное очень умный кот! Я удивился его смекалистости, наблюдая за ним: как только наш состав остановился, это пушистое создание неизвестно откуда появилось на платформе и сразу направился к проводникам. Оказывается, даже коты знают, как выглядят проводники в форме! Канашский кот садился прямо напротив проводника, стоящего у вагона, и терпеливо ждал, когда его чем-нибудь вкусненьким угостят. Если проводнику нечем было его угощать, то спустя несколько минут, он молча уходил к другому вагону и садился напротив другого проводника и так же заглядывал тому в глаза! Но НИКОГДА он не подходил и к пассажирам! Даже удивительно!

В прицепе были чебоксарские студенты, одна из студенток была гиперобщительной девушкой и, несмотря на ранний час, уже пришла к нам знакомится, так всю получасовую стоянку и протрещала, периодически добавляя фразу: «Я вам ещё не надоела?»

Но вот подходит время трогаться, болтушка убегает в свой хвост, проводники поднимаются в вагоны, а канашский кот возвращается на своё дежурное место…
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

В 8:39 мы были в Алатыре. Мне нравится этот милый старинный городок со множеством церквей. Небольшой вокзал здесь просто как игрушечка благодаря деревянным балкам и скульптурным композициям.
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Пасмурная погода начала прояснятся. Днём солнце играло с нашим поездом в прятки, периодически то прячась в облаках, то вновь выныривая, а вот к Пензе спряталось окончательно и пошёл дождь. Осень она такая.

Но прежде мы прошли Красный Узел и Саранск, где ко мне подсели ещё несколько пассажиров. Так же прицепили саранский прицеп. Прицепную группу взяли и в Пензе -мы всех собираем, состав у нас длиннющий!

Пенза очень порадовала обновлённым вокзалом! Унылые коробочные объёмы советской эпохи смогли интересно обыграть, такой вариант реконструкции мне очень понравился. Ещё бы так же по успешному пензенскому варианту, отреконструировали вокзал в Ульяновске, там такая же типология архитектурной формы.
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

В отличие от 451/452 наш идёт через Пензу и Краснодар, и в Пензе я уже давненько не был, как в прочем и Саранске, что определённо вызывает ностальгию.

Пассажиров мало, никто не чудит, поездка проходила очень спокойно. Я удобно обустроился в купе отдыха, и в служебное купе заглядывал только по нужде. При этом, заметил, что если сесть на рабочее место, то можно почувствовать, как из туалета слегка потягивает говнецом. Соседство служебного купе с туалетом часто не только чревато неприятными запахами, но и… звуками! Наверняка из пассажиров никто не задумывается, но всё что происходит в туалете - проводникам прекрасно слышно. В «Амендорфах» не очень, так как помещения отделяет электрощит, а вот на некоторых калининских вагонах просто перегородка, в которой ещё и отверстия для труб пропилены, ибо мойка служебного купе сообщается со сливной трубой раковины. И если из туалета эта брешь в стене не так заметна, то если открыть двери шкафа под мойкой, в служебке, то дыра в туалет зияет будь здоров!

Поэтому освежитель воздуха иногда нужен и в служебном купе хD. Но здесь было нечто странное: самого запаха в купе не было, а вот если сесть - он появлялся… Всё обсмотрел, как раз тянуло с угла со стороны туалета. Но так как ехал один, мне вполне комфортно было работать и в купе отдыха.

Саратовская область, затем Воронежская. В ночь с Поворино до Лисок выпадали станции, на которых никто не садится, в 5:50 Россошь и с самого утра снова 2-х минутки через каждые 20-30 минут.

В 8:40 мы встали в Чертково, сделали нам тут остановку на 12/16 минут под пропуск. Сразу же на состав накинулись местные торговки, кто пиво, кто фрукты, мёд. Но сейчас уже не самый пик, пассажиров мало, ко мне вовсе можно было не ходить, мои спали, да и особо не выходили. Среди торговок была молодая девушка:
-Возьмите яблочки! Вкусные!- год у нас тоже был урожайный, яблоки нужно было есть, а то пропадут, я взял себе в дорогу, коллегам- соседям, родителям в Адлер -они как раз в это время там отдыхали, пусть порадуются домашним яблочкам ^_^. Яблоками ещё угостили мои пожилые пассажиры из первого купе, так что у меня всё купе отдыха было в яблоках, а ещё и тут купить предлагают. Конечно, поблагодарил и отказался. Но, девушке я, видать, понравился: она посмотрела в голову состава и, не увидев там потенциальных клиентов, сказала:
-А давайте, я вам так их подарю!
Мне даже смешно стало, куда ж я столько яблок девать буду? Но негоже отказываться, поблагодарил и взял.

Уже за Чертково решил их попробовать. Они были жёлто-зелёные, плотные, откусишь -прямо хруст стоит, а сок и вкус, ммм, сладкие, одно удовольствие! Спасибо этой девушке, я таких вкусных яблок ещё ни разу не пробовал, вот такие они, Чертковские яблочки!

Нога постепенно заживала и я входил в обычный ритм.

Расписание нашего поезда претерпело изменения, кажется, он стал медленнее, хотя убрали 3-х часовую стоянку в Ведмидивке на обратный путь.

Миновали Миллерово, Каменскую, постояли в Лихой, Зверево, стоим в Сулине. За такие скорости саранские пассажиры пишут вот такие отзывы. =D
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки
Так же из расписания убрали Ростов-Главный, отныне мы прибывали на мистическую станцию Первомайская. На протяжении многих лет слышал, как аудиоинформатор на вокзале твердил, что «поезд будет отправляться со станции Первомайская», но вот где это станция для меня до сегодняшнего дня оставалось загадкой. Прежде мы очень долго крутились по каким-то дебрям Ростову-на-Дону. Новочеркасск был в 14:00, а на Первомайскую мы прибыли ближе к 4-ём, из этого времени больше часа мы катались по Ростову-на-Дону.

Станция Первомайская оказалась значительно ущербнее, чем мог предположить, это не станция даже, а просто платформа с коротенькими навесиками. На этой «станции» место под стоянку только для 1 поезда, встречный путь используется приходящей в это время электричкой на Таганрог. Видимо у нас настолько низкий приоритет, что в сторону Адлера с Главного нас просто выпихнули на периферию, при этом накинув время стоянки до 30 минут. Попросил присмотреть за вагоном и поднялся на путепровод - настоящий отшиб. Ну зато точно никто из ростоводонских пассажиров не сядет, никто не поедет в такую глушь, и это хорошо, пальцы веером держать никто не будет, а мы продолжим путь нашей спокойной компанией.

Здесь было настоящее лето, жара под 30 градусов, так что все изнывали и прятались в тени грузового наливного, тех нескольких навесов совершенно недостаточно. Снова пришла гиперобщительная девушка и снова продолжила трещать. Смена была отдыхающая и это печально - времени у неё было много, поэтому она решила продолжить поездку в наших вагонах ходя и треща без умолка от одно проводника к другому. Бывают же такие трещотки. =D

Пересекаем Дон и идём на Батайск.
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

С Тимашевской расписание у нас вообще не годное! Стоим 18 минут, затем 21 минуту едем, 18 минут стоим в Ведмидивке, 28 едем, 29 стоим в Витаминном, 12 едем, 29 стоим на Краснодаре-2. Это техническая, пропускаем всех и каждого, зато в Краснодаре-1 стоим 5 минут.

Ночь перед Адлером на этом поезде всегда самая сложная. На черноморском побережье поезд уже в 3 ночи. Лазаревская, Лоо и вот я снова в Олимпийском Сочи. Нас поставили на 1 путь, и, в аккурат по диагонали открытые двери офиса нашего транспортного хаба, а если спустится чуть вниз и выйти на привокзальную площадь - вот и моё рабочее место, кажется, всё было здесь ещё так недавно…
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

11 минут в ночной тишине и в 05:00 мы трогаемся дальше. Хоста и вот он в 05:34 ночной, но залитый огням Адлер!

Прощаюсь с пассажирами и желаю им прекрасного отдыха! Поднимаю голову вверх, а над нами звёздное небо, темнота, рассветом даже и не пахнет!
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Почти все купе чистые, осталось немного доприбрать вагончик.

Помните, я как-то рассказывал Вам особенности нашей бельёвой логистики? Так вот это не всё! Так бельё с этого поезда вовсе стирается в 2-х городах: в Казани и Сочи, не знаю почему не могли отдать всё Казани, но ещё в эту логистическую цепочку впаяли звено и Адлера. Когда поезд приходит в Ижевск, всё грязное бельё с него скидывается только за половину рейса и везётся стирать в Казань, чистое загружается. А по прибытии в Адлер грязное снова сдаётся за минувшую половину рейса, не важно казанское оно или адлерское, всё уже давно перемешано. Поэтому если вы покупаете билет, например, из Санкт-Петербурга в Адлер или какой-другой поезд, знайте, бельё может быть ижевским! =D

В Адлере с бельём всё сложнее, нужно ходить в КОП и считать. Те ребята-студенты, что ездят здесь, они всё лето закрывали этот состав –спецы, уже знают, что к чему. Так что хорошо, что я не гонял этим поездом всё лето. Попросил Станислава скинуть мой мешок, когда за ним приедут и отпросился у Елены Кузьминишны в город, повидаться с родителями. Сначала она не хотела отпускать, переживала, что заблужусь, потеряюсь или ещё что-то, но я же был здесь волонтёром Оргкомитета Сочи 2014 и знаю город как свой, поэтому мне удалось её убедить!
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Час ещё был ранний, рассвет, поэтому прежде отправился к себе домой в волонтёрскую деревню. Да, олимпийских автобусов уже нет, однако и городские маршруты мне хорошо знакомы.
Фото1983

Приехал в свой Екатерининский квартал, прямо как домой вернулся, радости нет предела!!!
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

В конце улицы видны всё те же горы, всё ещё стоят аншлаги с указанием нашего служебного автобуса WF8. Каждое утро, ни свет, ни заря, а если точнее в 4 утра я вставал, и шёл на этот автобус, чтобы доехать до ТПУ Олимпийский парк, где делал пересадку на другой олимпийский автобус или «Ласточку» и до своего ТПУ Сочи.
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Вот и мой дом. Кажется, нужно-то всего, зайти на ресепшен, сказать заветное «Турмалин 2-308» и получить заветные ключи от номера с видом на Абхазию...
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки
Но уже другое время, и в этом номере живёт кто-то другой…

Ну дом проведал, можно и до морского берега дойти, что возле волонтёрской деревни. Сейчас и пляж живее и набережная более оживлённая. Была зимой мечта, искупаться на море, заходил здесь как-то поздним вечером по колено - холодно! Но она всё же сбылась! Сегодня! Вода в море тёплая, чистая и кристальная. Как всегда море имело чудодейственный эффект: никакой усталости от недосыпа, а главное раны - спёкшаяся кровь просто отвалилась сама собой! Море, ребята, это волшебство!

Но нужно возвращаться в Адлер, чтоб ещё повидаться с родителями. Они тоже скоро домой, но самолётом, потому прилетят домой значительно раньше, чем сам доберусь поездом.

Поезд с парка встречал на вокзале, иначе есть риск просто разминутся, и пользуясь моментом, пока его нет, наслаждался горно-морским горизонтом.

Посадка началась в 12:50. Пассажиров в Адлере село немного, основная посадка дальше: Хоста, Сочи, Лоо, Лазаревское в особенности -там всегда много народа садится. Как уже упомянал -работаем на вывоз, поэтому обратно ехать мы должны были битком. Ох, как же не хотелось уезжать из жаркого Адлера, ведь там, в средней полосе такого тепла уже нет и не будет, тоска щемит сердце, но наш 498 Адлер-Ижевск под вокзальный аудиоинформатор отправляется домой…
Фото2003
А за окном - марина- морской пейзаж… Олимпийский Сочи остаётся позади, и всё кружится вновь, пассажиры, билеты, слипы, бельё, чай-кофе, минералка, бесконечные вопросы про кондиционер. Ну разумеется его нет, люди ещё не представляют, что это их последнее тепло и последняя жара вплоть до следующего лета. Предлагаю потерпеть и насладится этим последним моментом, ведь уже завтра такой жары не будет, а послезавтра и вовсе придётся кутаться в одеяла и согреваться горячим чаем.
Фото2006

Фото2011

К Туапсе вагон был полон, и мы свернули в горы. С них дул прохладный ветерок и жара постепенно спадала.
Фото2036
А на следующий день её действительно и вовсе не было. Температура была оптимальной градусов 22-25, вроде бы нужно радоваться, но приходит понимание, чем дальше, тем будет холоднее…

Заходили разговоры про разоборудование состава - это был последний рейс этого поезда, если быть точнее- состава. Всего на маршруте их 3, один уже пришёл, завтра мы придём, последний вчера ещё в Адлер вышел и всё, этот летний маршрут закроют.

Вот так вот ездишь годами и на твоих глазах вокзалы и станции преображаются, теперь именно так встречает пассажиров Поворино, старый вокзал, куда мы с Диной в 2008 году как-то вместе заходили уже снесли и теперь это уже история...
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

К вечеру 5-го дня, ближе к часам 8-ми, когда мы проходили Аркадак стало ещё холоднее и к Пензе Елена Кузьминична сказала всем растапливаться.

Но у меня был не простой «Амендорф»! А особенный! В нём стоял автоматический котёл на пеллетах - шикарная вещь! Пеллеты -это прессованный опилок в гранулах, они небольшие см по 3-5, почти тоже что и брикеты для титана, только маленькие. Засыпаешь топливо в специальный отсек, запускаешь авторозжиг, и как только пеллеты схватываются, система автоматически начинает их подачу порциями, прямо видно как они по трубке в котёл засыпаются. Котёл нагревается и поддерживает заданную температуру, а проводник может хоть спать идти, главное пеллет засыпать, всё надёжно, пожаробезопасно и не потухнет, можно даже не проверять! Более того, от растопки такого котла в вагоне остаётся чистота, никакого угля и угольной пыли.
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки
Такой чудо-котёл я видел впервые, поэтому запускали мы его совместно с поездным электромехаником. Отопление вагона на пеллетах в 2 раза дешевле электрического, но на 10% дороже угольного. Разработка шикарная, жаль, что пока такое  встречается редко. На случай сбоя автоматики и выхода из строя пеллетного оборудования предусмотрено отсоединение системы и возврат к привычной угольной топке, так что система настолько надёжна, что вагон можно хоть на север, в Новый Уренгой отправляй!

Ночную Пензу мы уже встречали в куртках. Мой котёл практически не источал дыма, тогда как традиционные угольные котлы наполняли станцию клубами дыма и запахом угля. Под этими самыми клубами дыма мы обсуждали рабочие вопросы с белокурой проводницей с 1-го хвостового вагона.
-Тебе в начальники надо идти! Не, ну а что? - заключила она. Да, это было уже не первое предложение пойти учится на начальника поезда.

Впереди последняя ночь. Пассажиры по несколько человек уже сходят, но на перегонах до Саранска, Красного Узла и Алатыря можно было неплохо поспать. А утро мы уже встречали в Чувашии. Здесь было холодно и дождливо…Деревья желтели, краснели, листва начинала опадать…Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Исчезающий вдаль путь… Именно такой вид открывался с 1 вагона. Всё это наталкивало на размышления и итоги… Поставят ли меня в ещё 1 рейс? С днями шансы снижались всё больше и больше… Самый пик до 15 сентября, потом летние поезда начинают закрывать… В последние рейсы уже ушли 497 Адлер, Новороссийск…Анапу уже закрыли, остаётся 451 Адлер, там тоже 3 состава и будет он ходить до октября, но поставят ли меня туда?
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Подведение итогов напрашивалось самим собой… За это ностальгичное лето и осень мне удалось побывать в 25 регионах России, перевезти тысячи пассажиров, проехать сотни станций и намотать 44 000 км по стальным магистралям страны…Нет, я не жалел, что снова окунулся в этот увлекательный мир стучащих колёс, совершенно разных пассажиров, событий, городов и станций… Никогда не забыть мне ароматов чёрного «Гринфилда», Лео, Любу, бессонных ночей и всех этих железнодорожных приключений!

Вот и Канаш, здесь ветрюга жуть, пассажиры, так жаждущие кондиционер даже не выходили. Канашский кот тоже не вышел нас встретить…

В дальнейшем, когда в ноябре мы ехали с Улей и Лео в наше первое Европейское турне,  заранее приготовил Канашскому коту колбаски, но не уследил, Лео слопал её раньше, чем мы доехали до Канаша. Кота я был безумно рад видеть, но не по форме он меня уже не признал, к пассажирам же он особо не подходит. И с тех самых пор, каждый раз проезжая Канаш, я всегда ищу этого пушистого друга! (Вот только на момент написания этой главы я не видел его уже года 2 :(, но вместо него по Канашу бегают другие пушистые котейки…)

Сам я выскакивал минут на 5 и, замёрзнув, прятался обратно в вагон.

Во время проверки чистоты туалетов увидел, что кто-то из пассажиров мне серьезно нашкодил и опять насрал мимо, аж за унитаз. После Канаша нужно было прибирать, и тут смотрю по платформе к нам идёт подписывать бланк Елена Кузьминична. По идее она бы начала с 1-вагона, но платформы хватило только до моего, с него и начала.

Садится в служебное купе.
-Что-то у тебя тут пахнет!? -а я же говорю, у меня всю дорогу в этом углу тянуло из туалета, особенно когда пассажиры ходили по-большому.
-Дк, это...Елена Кузьминишна...Пассажиры наверно какают...
-Дак мы же на станции стоим! У тебя туалеты должны быть закрыты!
-Но у меня же био!
-Ааа... Ну всё равно что-то пахнет!!! Как будто у тебя пассажиры мимо накакали...
-Ну, Елен Кузьминишна, от Вас ничего не утаишь! Действительно, мимо насрали!
-Ну дк, убирай! =D

Вот ведь, накшодили мне под конец поездки!

После 79 минутной стоянки мы трогаемся в путь!
Дежурный проводник. Часть 6. Год 2014. Глава 74V Канашский кот и Чертковские яблочки

Впереди Казань-2, после которой мы сдаём чайную продукцию и подбиваем все документы, Вятские Поляны, Можга, Агрыз и Ижевск, куда мы въезжали точно по расписанию в 18:23. Тяжело в душе вздохнув, открываю дверь и вновь прощаюсь с пассажирами, пристально рассматривая, кто? Кто же мне сегодня нашкодил???

Платформа наполняется пассажирами, объятиями, улыбками, поцелуями, цветами - для кого-то это завершение путешествия, а для нас вот такая работа… Хотя как знать, может и для меня это завершение большого железнодорожного путешествия под названием «Ностальжи»…

К счастью разоборудовать вагоны нам не надо, нужно только снять маршрутные доски и всю информацию, в ближайшее время вагоны на линию уже не выйдут. Не надо и ночевать, вагоны у нас должны принять кадровые. Спешно готовлю вагон для сдачи, снимаю информацию, расписание, и понимаю, что в следующем году уже будет другой график, и по этому расписанию этот поезд уже точно никогда не пойдёт, и тогда его просто выкинут, а память… Память бесценна! Пожалуй, оставлю себе одно! ^__^

Вагон принимать должна была как раз белокурая проводница с 1 моего хвоста. Она шла с других вагонов и была очень сердита, что студенты столь нерасторопны и медленно готовят вагоны для сдачи.
-Вот, сразу видно, опытный человек, всё готово! -отметила она.

Заглянул к молодёжи, а там уууу, ещё работы не початый край! Когда не хочется затягивать сдачу вагона -всё сам приготовишь: стаканы расставишь в ровные ряды, чтобы считать можно было быстрее парами; ножи, вилки, ложки выставишь сразу, мелочь сложишь в одно место- сэкономишь не только своё время, но и время принимающего. Но, всё это приходит с опытом, а пока что я первый, кто сдал вагон.

На улице сумрачно и холодно…Лето, жаркое лето осталось далеко позади. Закидываю вещи в машину и неспешно бреду в резерв, где меня снова рассчитали, вот уже в 3-ий, ТРЕТИЙ раз!!!
-Ну что!? Может ещё в рейс??? -«тонко» намекаю я.
-Всё!!! Хватит! - снова гонят меня.- У тебя итак часов до середины октября накатано!
-Ну… Если что… Сумку я не разбираю, звоните!

Но, больше мне так и не позвонили…

Конец 6 части...                               

Больше фотографий Черноморского поебережья в 4 части фотопроекта "Россия из окна поезда"

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Жена жаловалась, что последнюю неделю не дают покоя днем совсем. Звонят на домашний телефон и роботы, сообщающие о задолженности и мужики с угрозами. Дочка трубку взяла - ей ваще сообщили, что в детский дом отдадут. Сейчас сам попал на звонок робота: "Коллкторское агенство "Кредит консолид ...
С днем рождения меня. Всех люблю и крепко целую... ...
Знаете, на днях одна из дам, комментирующая один из моих постов, сказала мне что я нищеброд. Не стал спорить с ней а всего лишь попытался аргументированно дать понять что это не совсем так. Привожу дискуссию в полном объеме. Наличие мужа и детей никогда не было мерилом успеха. ...
по ссылке . Upd.: спасибо ze_oboltus , спасшему вердикт для истории :) Решение №1 комиссии по сертификации Комиссия по сертификации рассмотрела и вынесла решения по трем поступившим обращениям об отзыве сертификации. Такие обращения комиссия ...
Я один из Единых Сенедрионов и Явных Монголов Внутреннего Храма. Хромые начинают ...