По дорогам Европы. RegioJet
serzh-zaguman — 18.04.2017 Живя каждый в своём регионе, мы привыкаем к окружающим нас пейзажам, природе, дорогам, горизонтам. Но всё меняется, когда мы отправляемся в путешествие в новую для нас местность. Дорога становится совершенно иной, хотя есть в ней всё же что-то общее, всё как дома, только чуть по другому. Но совершенно иначе выглядит Европа! Здесь всё меняется в корне. Но только для нас, а для европейских водителей это совершенно привычная местность.Как выглядит Европа глазами водителя? Это пилотная серия нового перспективного фотопроекта, который позволит взглянуть на то, какие виды и пейзажи открываются из лобового стекла автобуса или легкового автомобиля, а может быть даже грузовика? В этой серии путешествуем автодорогами!
Чтоб добраться из Будапешта в Братиславу мы выбрали компанию RegioJet. История чешской автобусно-железнодорожной компании довольно интересна. Она берёт своё начало...
... в 1993 году когда студент Брноского технологического университета Радим Янчура организовал Student Agency, помогающее студентам участвовать в программах формата: "изучай язык, работай и путешествуй зарубжом". Позднее Радим Янчура расширил свой бизнес до автобусных перевозок, сохранив название компании. Жёлтые автобусы Student Agency долгое время были неотъемлемой частью чешского пейзажа. Впервые о компании я услышал из рассказа diman_izh: "Погоди, погоди, я не понял!",-прервал я его рассказ.-Вы же не студенты, как вы могли ехать студенческим агентством и от какого университета?"
Как оказалось, я был не единственным, кто задавался таким вопросом, Student Agency хорошо знали только в Чехии и многие иностранцы удивлялись: "Почему мы должны путешествовать каким-то студенческим агентством?" И Student Agency затеяла ребрендинг. Он не изменился в плане уже привычных жёлтых автобусов, сменилось только название - RegioJet!
Сегодня бизнес RegioJet-это автобусные маршруты по 14 европейским странам, а так несколько железнодорожных маршрутов. Сегодня RegioJet-это ещё и железнодорожный оператор в ведении которого 96 жёлтых комфортабельных вагонов и свой локомотивный парк.
И RegioJet стала моей второй любимой автобусной компанией, после LuxExpress! Обе компании эксплуатируют испанские автобусы Irizar, только LuxExpress я ездил на шасси Scania, а RegioJet на Volvo. И всем хороша компания, вот только не во всех городах автобус отправляется с автовокзала, в Будапеште нам пришлось изрядно побегать, чтоб найти остановку в окрестностях автостанции Nepliget. Её, путём опросов, мы чуть нашли в соседнем квартале.
О том, что здесь остановка RegioJet, говорит лишь маленькая жёлтая (с обратной стороны) табличка. А вот и наш красавец.
Посадку в автобус осуществляет стюардесса, сопровождающая автобус. Билеты покупаются в интернете, на посадку приходишь с распечаткой. Паспорта не проверяются, даже если билет льготный. В Европе большинство транспортных компаний делают небольшую молодёжную скидку до 26 лет. Размер скидки бывает разный, так на международных линиях с молодёжного билета скидывали 1 евро. Когда мы ездили в город Эгер водитель венгерской компания VolanBusz, сделал скидку за красивые глаза и мне, причём от цены билета 50% (В Венгрии цена билета состоит из 2-х составляющих, говоря по -русски стоимость билета = цена билета +цена плацкарты) Но как мы покупали билеты в Эгер-это особая запутанная история для другого рассказа. XD
Что касается проверки документов, то это зависит от политики компании, так, например, на автобус компании FlixBus мы проходили на автовокзале Вены регистрацию на рейс и получали посадочные талоны.
Вторая половина салона. На каждую пару мест имеется розетка.
Каждое место в салоне автобуса имеет BusPad с мультимедиа: музыка, радио, кино, спутниковая карта с положением автобуса. Здесь нет бортового журнала как в LuxExpress, но зато есть стюардесса, которая бесплатно приготовит очень вкусный кофе! Но только один! В LuxExpress самообслуживание, зато кофе можно готовить себе сколько угодно! Помню устроил себе романтическое путешествие по Финляндии: белые ночи, скалистые пейзажи, любимая музыка и крепкий кофе-балдёж да и только.
В стандарт обслуживания стюардессой входит информационное обеспечение, проверка ремней безопасности, предложение прессы, напитков, наушников, сбор мусора. В России ездить со стюардессой мне довелось только на линии Москва-Рязань оператора МосГорТранс.
Наш маршрут по трассе Е75 на Яндекс-картах.
В путь!
Мост Ракоци через Дунай, покидаем Будапешт. Мост Ракоци был построен в 1995 году, в 2014 реконструирован. Протяжённость моста 495 метров.
Европейская трасса Е-75 проходит через 9 стран: Греция-Македония-Сербия-Венгрия-Словакия-Чехия-Польша, далее паромом Финляндия и Норвегия и соединяет греческий город Сития на острове Крит с норвежским Вардё. Длинна трассы 5639 км, мы проедем лишь участок в 200 км. Хотя было бы здорово проехать все 5639! =D
За Будапештом хайвей сужается до 2 полос в каждом направлении
Покрытие отличное, вместе с мягким комфортабельным автобусом-снова балдёж! =D
Автобус следует 901 маршрутом Будапешт-Дьёр-Братислава-Брно-Прага. Но так как, видимо, пассажиров в Дьёр и из него не было в город мы даже не заезжали. Особенности политики компании...
В первый же день пребывания в Будапеште мы заметили, что венгры очень громко сморкаются! Моя спутница-Света даже была в неком шоке от европейского бескультурья XD. Высморкнуться, громко, смачно так, чтоб слышала половина улицы-здесь это норма вещей... Гуляя по Будапешту мы к этому никак не могли привыкнуть, и нам ещё "подфортило" ехать с сопливым водителем, который
отдуши сморкался на пол автобуса. XD
Экопутепровод. Европейцы молодцы, не скупятся на постройку таких безопасных переходов для диких животных.
Но отвлечёмся от лобового стекла и взглянем в боковое. Венгерские газоны украшают ветряки. Громадные лопасти вращаются ветром, ух индустриализация и альтернативные источники энергии! Живописно! Очень жалею, что у нас в России их практически нет, один только видел, в Мурманске. Может ещё где есть, куда съездить?
Примерно за 70 км до Вены трасса поворачивает в сторону Словакии и сужается до 2-х полос в обоих направлениях.
Райка, граница между Венгрией и Словакией, раньше здесь был КПП, сейчас тихо и пусто, разве что стоит полиция. Дальше Словакия.
Сократив путь, не заезжая в Дьёр, мы сэкономили время, поэтому чтоб войти в график, автобус остановился на 20 минутную стоянку на АЗС перед Братиславой. Остановка плановая, чтоб пассажиры могли сходить в туалет и магазин, просто обычно она по времени короче. В автобусе туалет есть, но как и на туристических линиях, он для экстренных случаев. В окне видна наша стюардесса Клара:) Форма Клары: чёрные брюки и розовая блузка. Странный стандарт, розовый совершенно не в тему. Я бы вот жёлтый ввёл, чтоб гармония была:)
Вошли в график, продолжаем путь. Столица Словакии- Братислава-город с уникальным географическим положением: это единственный город в мире, который граничит с 2-мя странами -Венгрией и Австрией-их даже видно с высоких точек города. В былые времена жители Братиславы даже ездили в Вену на трамвае. Поэтому в город мы въезжаем уже вскоре.
Впереди стальной арочный мост Аполлон через Дунай. Протяжённость этого белоснежного моста 854 метра при ширине в 4 полосы и 32 метра. Был построен к 2005 году и получил своё название в честь нефтеперерабатывающего завода, находившегося поблизости после второй мировой войны. (Ныне завод SlovNaft) Основной пролёт-231 метр, но а за мостом уже уютный современный и исторический центр Братиславы, а вместе с ним и другая история.
Понравился очерк? Поддерживай обратную связь, оставляй комментарий, жми "сердешко", потом ещё кое-куда поедем ;)
|
</> |