Дефицит региональных самолётов в мире

топ 100 блогов travelfoxes29.09.2024
Дефицит региональных самолётов в мире

Сегодня воскресенье, тем не много, а после 700 км нет сил для чего-либо глобального. Поэтому пара небольших тем, которые уже обсудили коллеги, однако у меня есть пара замечаний. Первую тему, про возвращение из Аризоны десятков региональных самолётов перевозчиками США написал АвиаОбоз, взяв за основу материал с Flight Global.

Кому лень перечитывать – в апреле прошлого года законсервированными со времен пандемии в США стояли более 500 воздушных судов Embraer, DHC, Bombardier авиакомпаний Horizon Air, Skywest Airlines, Air Wisconsin, Endeavour Air, Envoy Air, PSA Airlines, Piedmont Airlines, Mesa Airlines, GoJet Airlines, Republic Airways и Commute Air. Названия малоизвестны, потому что они выполняют рейсы для крупных перевозчиков, окрашивая самолёты в ливреи Delta Connection, United Express, American Eagle. А на текущий момент осталось запаркованными только 300, и это количество продолжает сокращаться.

До этого регионалы испытывали дефицит пилотов, так как крупные перевозчики устраивали себе массовые наборы, а сейчас временно сократили, поэтому пилоты пошли к регионалам, а они стали расконсервировать воздушные суда.

При этом с новыми региональными самолётами есть сложности. А именно. Расконсервируемые самолёты на текущий момент не производятся. Ну почти. Давайте посмотрим, что расконсервируют и чем это можно заменить, ну и потом посмотрим, как у нас.

Embraer. Их самолёты ERJ были одними из символов региональной авиации, выросшей из бизнес-самолётов. В России Комиавиатранс привезли и убили несколько ERJ-145, а Сибирь благополучно летает на ERJ-170. Однако, последний 50-местный ERJ-145 был выпущен 16 лет назад. Больше малышей Эмбраер не выпускала (про ERJ-120, как были у Руслайна, забудьте – те ещё старше). ERJ-175 выпускаются до сих пор по 26 самолётов в год, они почти все идут к американским регионалам. ERJ-195 великоват для регионала, но и его перестали выпускать 5 лет назад, заменив на E-Jet с косячными Праттами вместо самых адекватных для этого класса CF34. Тем не менее у E-Jet вполне неплохой выпуск – 42 самолёта в год, что сопоставимо с выпуском Суперджетов до 2022 года.

De Havilland Canada и Bombardier уже ничего не выпускают несколько лет. Да и Q400 был объективно большим для регионалки, пришлось конкурировать со своими CRJ, а ещё ATR-72 и ERJ-175. Хотя для Дэша основным конкурентом был ATR-72, который продолжает производиться и ныне, Q400 объективно во многом выигрывал – лучшие взлётно-посадочные характеристики и наличие независимого ВСУ (а не Hotel Mode второго двигателя).

Что сейчас выпускается в сегменте до 500 кресел? ATR-42 в количестве 4 штук в год. Из малышей – Cessna 408 как грузовик (пассажирских на 19 мест не делали) и Twin Otter от Викинга тоже на 19 пассажиров. А больше всё. На 50-100 кресел есть ATR-72 и ERJ-175. И у китайцев ARJ21 на 90 кресел. И всё.

Дефицит региональных самолётов в мире

А раньше, если помните, это был один из самых оживлённых сегментов, где между собой состязались ATR, CRJ, DHC, BAE, McDonell, Dornier, Fokker и Сааб. По миру до сих пор летает куча самолётов многих почивших производителей. Например, Fokker-50 или Сааб-340. При этом в странах Евросоюза они до сих пор интенсивно летают. Это говорит о том, что сегмент вполне востребован. Но малое количество новых заказов и вывод всего, что может летать, с пустынь США и Испании говорит о том, что региональный самолёт за большие деньги себя не сможет окупить. А цены на самолёты поднялись. При этом инфляция ещё пока не догнала рост стоимости самолётов, поэтому перевозчики не могут сильно задирать тарифы. Но эти самолёты не вечные. В странах ЕС, где до сих пор можно полетать на древнем Джетстриме, средний возраст регионального парка давно перешагнул за два десятка лет. При этом на рынке не то, чтобы сложилась дуополия – там рынка, как такого, нет. Цены превысили разумный пределы и продажи с производством новых самолётов встали. При этом производители дисконт давать не торопятся, а перевозчики роются в Аризоне.

У нас ситуация отличается. Что-то общее есть – у нас тоже перевозчики своими силами восстанавливают лётную годность Ан-24, которые простаивали по 18-20 лет без каких-либо шансов подняться в воздух. Однако, тут тоже – выпуск Ан-24 и Як-40 прекратился задолго до падения Союза, а в восьмидесятые наш авиапром ещё не стагнировал, выпуская Ту-154, Ил-62 и Ил-86 в рекордных количествах. Просто регионалы ещё при Союзе перестали быть интересными. Да был в планах Ан-140 (его добили, но сами видите, что из этого вышло) и Ил-114 (этот решили возродить).

А сейчас в планах производство Ил-114-300 (имеется два опытных экземпляра, один этого года выпуска, который и летает несколько раз в месяц для сертификации) и Ладоги (ждём что-то к концу года, УЗГА особо не делится информацией). Так что хотя бы разработки есть. Ну и построено не ноль самолётов в этом году, а один – Ил-114-300, который и летает по сертификационной программе. Может быть ещё Ладога полетит, есть время до конца года.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zvm4Kq0tU2fubT-O

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Залез тут в личный кабинет ЗСД, проверить сколько украли как работает тарификация. Тарификация походу правильная, но обратил внимение на то, что ЗСД - супер-скоростная трасса! Аналогов в мире нет! Судя по данным отчета одного трансподера, проезд Богатырский - В.О. (~ 1,5 км) с ...
"Протодиакону Андрею Кураеву рекомендовано опубликовать извинения перед Митрополитом Тихоном Дисциплинарная комиссия при Епархиальном совете г. Москвы 16 ноября приняла решение о рекомендации сверхштатному клирику храма Архистратига Михаила г. Москвы в Тропареве протодиакону Андрею Кураеву ...
Всем планирующим здравствуйте! Ситуация такая. В ЖК по месту проживания (живу у мужа, прописки в районе нет) отказали в прикреплении на основании того, что а) не беременна, пусть валит в свою жк по прописке; б) эта консультация при роддоме - у них ...
Спорю, что никто не скажет, почему: 1. Генерал-космонавт Павел Попович, его жена и иные начальники застыли в ужасе перед "Глобусом"? 2. Одно из известных кивеских сооружений - ПОЧТАМТ, в строительных лесах? Photo by Oleksandr Abarinov Kyiv ...
Несмотря на всю мою любовь к «Иностранке» примерно один номер из 8-10 мне не нравится. При этом нельзя сказать, что я вообще ничего интересного для себя не нахожу, о нет, такого не бывает. Но все заглавные произведения в июньском номере 2023 года прошли мимо. Впрочем, обо всем по ...