Defender vs Patrol
zizis — 08.04.2014
— Авто
Вот уже пару лет я усердно раздумываю над выбором правильного
донора для постройки дизельного экспедиционника (несколько тысяч по
асфальту, несколько по грейдерам и грунту, сотни км по полям, лесам
и весям необъятной). Сразу оговорюсь, что сумма ограничивается
шестью знаками, так что ни о чем новом речи быть не может.
Изначально рассматривалось масса вариантов, включая старые Паджеро
и даже Патриот. Не смотрел в сторону полуторок в виде пикапов и
откровенных кроссоверов. Год назад выбор ограничился Дэфом и
Патрулем. На данном этапе он находится и сейчас
Так как за такое время накопилось немало, решил вынести свои
мысли на суд читателей. Накидывание на вентилятор, полезная
информация, разжигание и советы приветствуются!
Итак, начнем с малоизвестного для меня автомобиля Nissan
Patrol GR 3.0, в народе Y61.
Обычный Part Time (подключаемый передний мост),
демультипликатор, блокировка заднего межколесного дифференциала,
есть возможность отключения заднего стабилизатора поперечной
устойчивости, 220 мм дорожного просвета. 2545 кг
Отличный автомобиль, он действительно во всех смыслах похож на
автомобиль больше Дэфа
, большой, надежный, с отличным автоматом
(говорят, на Патрулях АКПП даже надежней ручки). Даже 33-и колеса
входят без лифта! Мечта! Если бы не одно жирное НО!
В угоду экологии маркетологи установили на этот автомобиль
печально известный ZD30. Тихий, экологичный, современный
(пятнадцать лет назад по крайней мере) двигатель с хронической и
гарантированной болезнью головки блока цилиндров и поршневой
группы. Как говорят, он тупо перегревается, в частности, четвертый
цилиндр вообще практически не охлаждается. Четырнадцать лет назад
Nissan заменил поддон картера и масла в двигателе стало практически
в полтора раза больше, 8,3 против 5,5, а десять лет назад изменили
и поршневую группу, но проблемы это так и не решило. 150000 —
замена ГБЦ, 200000 — капиталка с заменой поршневой и опять же ГБЦ.
Второй основной причиной прогара поршней является ТНВД VP44.
Вроде бы он просто не справляется с протяжкой топлива из бака и,
как следствие недостаточного давления, не может нормально
продавливать поршень опережения впрыска. Владельцы курят
австралийские форумы и пытаются облегчить жизнь двигателю топливным
подкачивающим насосом, топливным сепаратором с подогревом,
дополнительной электропомпой на систему охлаждения, заменой
термостата, маслоотделитель картерных газов и тд. и т.п. Совершенно
непонятно, насколько продлевается жизнь дрыгателя со всеми этими
примочками, но регулярное заглядывание под капот и проверка уровня
охлаждающей жидкости и масла входят в привычку.
Когда двигатель умирает, а он рано или поздно умирает, у
владельца есть два пути: капиталка или замена высокотехнологичного
убожества на старый чугунный дизель или турбодизель 4.2. По отзывам
рискнувших, на водителя тут же сходит благодать божья и, не смотря
на то, что количество расходников для ТО увеличивается ровно в два
раза, вставать ночью в холодном поту и нервно пересчитывать
отложенные на капиталку деньги они перестают.
Есть, конечно, небольшая группа людей, владеющих породистыми
арабскими скакунами с уже на заводе установленными правильными
двигателями, но цены на них не гуманны и в данном случае этот
вариант не обсуждается. Простому обывателю типа меня можно найти
неплохого года Y61 тысяч за 800-900, покататься на нем года три,
подкопить денег и выложить порядка 350 тысяч за правильный
двигатель с установкой, либо купить 2004-05 год, возможно даже уже
после капиталки, добавить через годик те же 350 рублей и заиметь
все то же самое, только постарше.
Defender — как много в этом звуке!
Демультипликатор, постоянный полный привод, блокировка
межосевого дифференциала, возможность электронной имитации
межколесных блокировок ETC, которая позволяет подтормаживать
буксующее колесо, а также около 240 мм дорожного просвета. 1884
кг
На этом автомобиле я проехал пару десятков тысяч километров и
могу многое рассказать про него сам. Меня абсолютно не пугает
тракторообразность английского кирпича и динамика парохода, сидеть
мне в нем удобно, тело уже приняло правильную форму, коробка мне
очень даже нравится, постоянный полный привод это плюс и благо. Мне
нравится его устойчивость, его рулежка, мне вполне хватит 120
километров крейсерской скорости и у него отличный багажник. Это все
я говорю про Defender 110 2.4 или 2.2 TDi конечно же. Кстати, хоть
визуально он и меньше, чем у Патруля, но по факту это не
так, объем практически одинаков: 2300 л – Defender, 2287 л –
Nissan Patrol. Скорее всего виновата узкая задняя дверь (88 см
против 106). Короче, тоже мечта, но тоже есть НО.
НО заключается в том, что я ездил на новых автомобилях и хоть
и проезжал за раз пять-восемь тысяч и они меня ни разу не
подводили, но пробег у машин был до 30000, т.е. они находились в
самом начале своего интересного пути. Из отзывов, слабым местом
являются мосты, после покупки для самоуспокоения их надо
перетряхивать. Что-то там случается со сцеплением. Опять
же, 2.4 TDi хоть и коммерческий двигатель, устанавливаемый на
Transit, но я лично знаю уже трех людей, у которых наступил
капремонт в районе 100000 пробега. На сколько я понял, этот
двигатель крайне не любит любых перегревов, т.е. рецепт скорее
всего тот же, что и с Патрулем: дополнительное принудительное
охлаждение, частая замена масла, регулярная промывка радиатора и
замена жижи. Опять же, в случае смерти двигателя можно купить новый
аналог TD300 International 2.8 TGV. Не очень бюджетно, но он
новый и его точно хватит на весь оставшийся срок эксплуатации
Легенды.
Что пугает в любимом автомобиле королевы? Он совершенно не
приспособлен для жизни в московской зиме. Конечно же, уплотнители
поменяются, Эбершпехер поставится, водозащитная подготовка
проведется и у него может быть даже перестанут замерзать изнутри
стекла, но что делать с коррозией, которая в соляных растворах
внутримкадья непременно возникнет в местах соединения алюминия и
металла? Насколько обоснованы мои опасения по поводу надежности
двигателя? Что там происходит с полуосями в мостах? Они правда
работают как предохранители и ломаются несколько ранее, чтоб не
сломалось что-то еще?
На вторичном рынке 2008-2009 года начинаются от 700 тысяч,
недавно был отличный вариант за эти деньги, ушел за день.
Конечно же, я полностью согласен, что лучше всего купить Джим
и не парить мозг, но это пока что только планы, я еще не настолько
легкоход, чтобы на базе Джима строить экспедиционник
Порой возникают мысли плюнуть на разум и
расчет и купить вот
такое чудо (тоже ушел за день), как раз на Джим еще
останется.
Короче, у меня масса вопросов как к теоретикам, так и к
практикам. Давайте, жгите про пластилиновые мосты и комон-рейлы,
посадку и ржавые рамы.