“Deep Fear” (Ужас в подземельях) (2022)
stalhammar — 06.07.2022 “Deep Fear” (Ужас в подземельях) (2022). Париж, 1991 год. Соня, Макс и Анри. Студенты, которые только что перестали таковыми быть. В хорошем смысле – благополучно отучились. Неразлучная троица отправляется в привычный бар, чтобы отметить это событие, и именно там Соня знакомится с Реми, у которого есть отличное предложение. Спуститься в мало кому известные и вроде бы совершенно недоступные катакомбы под городом – приключение запомнится на всю жизнь. Вечер трое закончат в крохотной хибарке, арендуемой Соней, а утром, с тяжелейшего похмелья, отправятся исследовать подземелья, ведь такой шанс выпадает единожды в жизни. И он же может стать последним. Вроде бы Реми хорошо знает эти места, неоднократно сюда спускался, у него подробная карта и набор мощных фонариков. Дышать совершенно нечем, воздух спертый, потеряться – легче легкого, а найти выход обратно та еще задача. И глупо было бы думать, что они здесь одни одинешеньки. Яркие фонари, злые голоса, обыск. Шутка, розыгрыш! Это сокурсники Сони и остальных. Целая компания, которая решила устроить праздник под землей. Алкоголь, травка, рэп с кассетного магнитофона, граффити на стенах. Всплывает легенда о нацистском бункере за номером 717, который находится именно здесь. Конечно, молодежь отправляется на его поиски… и, к сожалению для себя, находит..
Подземные каверны, что рукотворные, что сооруженные самой природой, - одна из любимейших локаций для съемок хоррора, тем более что зачастую не надо тратиться на декорации, они уже готовы. А спуск вниз, в эту бесконечную темень и сырость, никогда не сулит для участников похода ничего хорошего. В данном случае вспоминается не культовый фильм Нила Маршалла, а «Париж: Город мертвых». Только с уклоном в историю Третьего рейха. И пролог, в котором за два года до описываемых событий нечто забирает с собой во тьму беднягу, что решил расписать здесь стены яркими красками, явно намекает нам на то, что дело отнюдь не в маленькой группке карикатурных скинхедов, обустроивших себе в катакомбах святилище во славу Гитлера и «белой Франции». Фильм довольно темный. Проблем с работой осветителей нет, эффекта «бой в Крыму, все в дыму» тоже нет, однако глаза чуть-чуть поломать придется. Впрочем, это только идет на пользу общей атмосфере. А она, естественно, выстроена чуть ли не целиком и полностью на локации. Великолепной, надо сказать! Знать бы еще, где именно это снималось… Поначалу кажется, что подземельями все дело и ограничится, по образу и подобию многих found footage-хорроров. Больше сервайвала или триллера, основанном на клаустрофобии, чем ужасов, так – добрый час из восьмидесяти минут. Что именно нападает на незваных гостей, не очень понятно до самого конца, и это скорее плюс, чем минус. Но боже, когда ЭТО показывают… Обнять и плакать. Планка задана неплохая; увы, авторы до нее при всех своих стараниях не дотягивают. А решение с обликом монстра выглядит, как бы это помягче сказать, немного глуповатым. Как и последующее за этим явление ДРУГОГО.
.
4/10
|
</> |