ДБ-А и винты
antonkachinskiy — 15.10.2023Закончил я предыдущий пост вот такой фразой:
Любопытно зачем было разносить моторы? Может Болховитинов хотел винты большего диаметра поставить? Высота шасси позволяла...
И так оно и оказалось :) Точнее говоря — сначала на ДБ-А стояли винты большего диаметра!
Дело то в чем? На ТБ-3 стояли моторы М-17, а потом М-34. У них были двухлопастные винты диаметром около трех с половиной метров. А потом появился мотор М-34Р. С редуктором, который уменьшил частоту вращения винта. И диаметр винта пришлось увеличить до 4.4 метра. Что создало проблемы у ТБ-3, так как теперь у внутренних винтов лопасти проходили близко от корпуса, а внешние и внутренние винты взаимно влияли друг на друга, что уменьшало КПД.
И Болховитинов раздвинул моторы на ДБ-А, чтобы избежать этого. И высоту шасси выбрал исходя из диаметра винта в 4.4 метра.
И в таком виде самолет прошел первые испытания.
А потом появились трёхлопастные винты для М-34Р. И их диаметр уменьшился до приблизительно трех с половиной метров (точный диаметр я пока не нашел)!
И заложенные решения под винты 4.4 метра из достоинств стали недостатками! И высота шасси стала избыточной и крайние винты при выходе из строя мотора давали больший разворачивающий момент, заставляя глушить противоположный мотор. В итоге это и привело вероятно катастрофе при перелете Н-209.
Можно только повторить за классиком как тусуются карты : Хорошее и оправданное на этапе проектирование решение оказалось очень плохим в процессе доводки самолета ...
|
</> |