Давненько не было Греции)

Рейбо считал, что Греции нужны в первую очередь горная артиллерия и ремонтные мастерские. И поэтому первая экспедиция, отправленная Парижским греческим комитетом в сентябре 1825 года, оказалась удивительно похожей на катастрофическую экспедицию, отправленную Лондонским греческим комитетом в ноябре 1823 года. Она состояла из нескольких офицеров, отряда мастеров во главе с инженером по имени Арно, горных орудий и огромного разнообразного набора военных припасов и оборудования, достаточного для создания небольшого арсенала и ремонтной мастерской.
Перед отплытием экспедиции произошел еще один казус, на которые так богата история Греческой революции. Генерал де Ливрон, один из офицеров, отправленных в Египет в составе французской военной миссии, вернулся во Францию, чтобы закупить оружие и снаряжение для Мухаммеда Али. Он предложил мастерам из состава экспедиции Рейбо вместо того, чтобы плыть на помощь грекам, присоединиться к их врагам, египтянам. Арно прямо заявил, что не будет служить паше даже за 100 000 франков, а вот за греков он будет воевать даже бесплатно.
Но если Арно отказался, то вот другие инженеры посыл услышали. Еще до того, как корабль достиг Греции, среди мастеров произошел мятеж, и один из офицеров пригрозил присоединиться к египтянам. На борту началась эпидемия тифа, и к тому времени, как они достигли Навплии, большинство рабочих хотели сразу же отправиться домой.
В результате Рейбо по прибытии рассорился с Фабье, мастера частью разбежались, частью работали спустя рукава, и привезенный арсенал за все время своего существования произвел... ровно три пушечных ядра на сумму 80 000 франков. Вскоре Арно и Рейбо вернулись во Францию.
Тем временем Фабье решил опробовать свою новую армию и захватить остров Эвбея. Он переправил свой небольшой отряд через узкий пролив из Аттики и приблизился к турецкой крепости Каристо. Его люди горели желанием проверить свои недавно приобретенные навыки и потребовали отдать им приказ на штурм этого места. Будучи учеником Наполеона, Фабвье чувствовал, что он должен поддержать этот дух и дать своим людям вкус победы. Он решил атаковать окруженный стеной пригород города. Его артиллерия была подтянута, и под прикрытием ее огня войска прорвались штыками в некоторые из внешних домов. Казалось, все идет хорошо, как вдруг огонь греческой артиллерии прекратился — сломались оси пушек. В результате греки запаниковали и обратились в бегство. Турки же добавили жару и произвели вылазку, таким образом первый опыт использования новой греческой армии закончился провалом.

|
</> |