
Давайте спасём жизнь известного актера или нескольких детей!

Утром 28 декабря ДТП на МКАДе унесло жизни двоих молодых людей, им было около 30. Все начиналось просто: грузовик притер легковушку, даже аварией не назовешь, можно сказать, грязь на бампере поцарапали, но страховая требует правильно оформленные бумаги. Пока два водителя их заполняли, сзади в грузовик "прилетела" третья машина. Шансов ни у водителя, ни у пассажирки не было.

Все из-за устаревшего пункта 2.5 ПДД, который предписывает, что "При дорожно-транспортном происшествии водитель... обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки..., не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию".
Вот поэтому первую аварию и оформляли прямо на месте. Но таким образом, Правила подталкивают людей погибать на дорогах. Еще идет следствие и до конца картина аварии не ясна, но возможно, было примерно так. Из-за другого транспортного средства водитель (он был трезв) легковушки мог просто не заместил аварию. На скоростных дорогах это доли секунды.

Можно оформить и Европротокол, но для этого выйти из машины, опять же ничего не трогать, поставить знак, все сфотографировать, договориться с другим водителем и только потом съехать с места. Практика показывает, что в условиях нервов и переживаний, выяснения отношений и вины, водители минимум на это тратят минут 15. За это время и происходят трагические аварии с погибшими.
Да и как заметишь впереди стоящие машины, особенно ночью, если на той же фуре толком даже огней нет, а аварийный знак, если и был, в масштабах грузовика просто теряется. Никто не говорит, что управлять автомобилем не надо предельно аккуратно и ответственно. Но то, что к оголенным проводам не надо прикасаться, не отменяет тот факт, то их нужно заизолировать, а не смотреть, пока очередная жертва попадется в ловушку.

Если же не соблюдать это устаревшее правило оформления аварий, можно лишиться прав на 1,5 года, либо вовсе загреметь на 15 суток ареста за сокрытие с места ДТП (ст.12.27.2 КоАП РФ). Не так много желающих доказывать судье, что он отъехал с места аварии на обочину, не чтобы скрыть следы аварии, а просто потому что жить хочется.
Но люди продолжают гибнуть. В этой аварии погибла моя одноклассница Наташа, у нее остался несовершеннолетний сын. И одно дело рассуждать о погибших незнакомых тебе людях, другое дело хоронить тех, чья жизнь не должна обрываться в молодости. Это просто несправедливо.
В Москве в прошлом году погибло около 400 человек на дорогах, из них около 100 человек только по одной этой причине. В рамках страны речь идёт о 1000-1500 погибших. Такие аварии происходят постоянно, вот фотография с аналогичного места аварии, где также погибло 2 водителя. Изначально тоже все начиналось с виду помятого бампера у двух машин, а сзади прилетел грузовик.

За рубежом. Если вы попробуете остановиться и оформлять аварию где-нибудь на скоростной трассе в Германии или США, то штраф будет для вас самым безболезненным наказанием. Нигде в мире людей не заставляют фотографировать место аварии на трассе со скоростью 110-130 км/ч. Нигде, кроме России, потому что выяснение отношений между страховыми компаниями выше, чем жизни простых людей. В таких авариях погибают даже сами гаишники, когда их оформляют, но руководство Госавтоинспекции эту тему попросту игнорирует.
Во многих странах сейчас принимают Концепцию нулевой терпимости к смертям на дорогах, это значит, что человек может ошибаться, но это не должно приводить к его гибели. Инфраструктура должна максимально прощать ошибки, а не провоцировать их. Россия эту программу почему-то обходит стороной, результат ярко выражается в цифрах.

Честно говоря, не понимаю, что же должно произойти, чтобы на проблему обратили внимания генералы и чиновники и, наконец, решили ее.
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:





|
</> |
