Давайте паниковать вместе!
cchinz — 30.01.2011 Истерика, вызванная неким Открытым письмом Президенту, премьеру, министру образования и Председателю Госдумы, заполонила всея рунет. Народ негодует -- как это так, надо спасать школу, что за фигня, давайте собирать подписи и прочее животноводство. На месте адресатов этого письма я бы ответила гражданам честно: "Население! научись читать, а потом горлопань про школу. Или отправляйся в хуй прямо сейчас, так даже лучше".Ссылку на "письмо" не даю, по цитатам нагуглите, кому надо. Мне же интересно в этом "документе" то, что он -- типичный случай так называемого вранья. Разумеется, никто из подписантов и перепостеров 70 страниц самого проекта стандарта не осилил. А я вот упрямая и осилила. Итак:
Вранье №1. "...приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы."
Неправда. Не для старшей, а для полного среднего образования.
Вранье №2. "6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору)"
Неправда. Во-первых, для соответствия стандарту обязателен хотя бы один предмет из каждой области, во-вторых, не все предметы привычны -- убраны идиотские черчения и прочие уроки труда, введены новые -- экология, экономика и т.п.
Вранье №3. "1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС"
Неправда. В проекте не написано, что нельзя и алгебру, и геометрию. Проект допускает до семи дисциплин по выбору, а областей -- шесть. Это автоматом означает, что в любой области можно выбрать два. Это уже не просто вранье, это откровенная подтасовка фактов.
Вранье №4. "...для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности"
Неправда. Во-первых, в старших классах изучают в основном советскую литературу, во-вторых, Россию в мире представляют геополитические характеристики и ядерный потенциал, а уж в сто семнадцатую очередь литература, а в-третьих, я не знаю ни единого человека, которому бы выжить при пожаре помогло декламирование Мандельштама.
Резюмируя. Стандарт, имхо, замечательный. Компетенции прописаны, методы и критерии оценки -- тоже, логика безупречна. Единственно что -- обязательная физкультура смущает. Ну и чересчур много про патриотизм. А про православие, кстати, ни слова, заметьте.
Разумеется, совковый менталитет не может принять отказа от бесконечных сочинений про то, как Шолохов написал "Войну и мир Клима Самгина", и от раскрашивания контурных карт полезных ископаемых Западно-Сибирской Южной Аляски. А уж учить школьников экономике -- это же уму непостижимо! И начинается -- фундаментальное образование, как можно, да еще и школам на откуп 60% программы отдавать...Страшно, господа? Страшно, что школьников могут начать готовить к реальной жизни?
Конечно, реализация стандарта может сильно отличаться от того, что в нем содержится. Но если бы слово в слово его воплотить -- это был бы колоссальный прорыв в школьном образовании. Так что подумайте, прежде чем письмецо-то перепащивать.
|
</> |