Давай досвиданья!
miss_tramell — 21.08.2014 Маркетолог, придумавший и озвучивший гениальное в своей софистике умозаключение о том, что Макдональдс приходит в страну первым, если в ней создаются благоприятные условия для ведения бизнеса, и первым же и уходит, как только эти условия начинают ухудшаться, достоин короны, как самый великий тролль и манипулятор.Одна из самых циничных и агрессивных транснациональных корпораций с помощью этого утверждения как бы застолбила аксиому: если нас обижать, пусть даже бы и за дело, то вы без шансов плохие и во всём виноваты.
Макдональдс, как джинсы Levi's, стали символом перемен в СССР. Уставшее от дефицита население выстроилось в трёхчасовые очереди на Пушке, едва Макжрачка впервые появилась в нашей стране. Все мечтали приобщиться к "цивилизованному" миру, и народ не останавливало долгое и унизительное ожидание в очередях биг-мака и стакана колы. Люди приезжали из Львова и Киева, чтобы откусить кусок демократии.
Спустя годы, выглядит это всё не смешно, а позорно. Папуасам завезли стеклянные бусы -- сцена из той же серии колонизации мира.
Ау-уа, все сюда -- белые господа продают блестяшки!
Дешёвая жрачка, напичканная усилителями вкуса, вызывала у советских аборигенов приступы радости -- надо же, и мы стали демократичными. Теперь заживём, ух!
Гамбургер-убийца готов съесть тебя
Фаст-фуд всегда был и остаётся едой для беднейших, просто в то время мы этого не понимали. Нам хотелось открытия железного занавеса, принятия в себя амэрикен боев и всех других достижений капитализма. Стыдно и вспоминать даже.
Рекламная фраза о благоприятных условиях ведения бизнеса, конечно, является бредом. Ну, какой там бизнес-то был при СССР? Больших белых господ-колонизаторов пустили к папуасам -- это не условия существования успешного рынка, а обмен ценных ресурсов на хренотень.
Не вижу ничего хорошего, к слову, когда бизнес кошмарят за просто так. Но агрессивные корпорации, компании-символы колонизаторского капитализма необходимо ограничивать в их хищнических амбициях и аппетитах. Если, конечно, мы не хотим быть и дальше племенем, меняющим золото на колокольчики в нос.
Я бы перефразировала начальную маркетинговую парадигму так:
Когда страна становится действительно цивилизованной, из неё первым делом выгоняют Макдональдс.
Покойся с миром, дядюшка Рональд. Может быть, с твоим уходом мы станем жить ещё лучше. Питаться, во всяком случае, уж точно.
|
</> |