Дарайя
el_murid — 26.10.2015 Репортаж РИА "Новости" из Дарайи, пригорода Дамаска:"...Военным противостоит целый ворох террористических организаций — "Джебхат ан-Нусра" ("Фронт победы", сирийский филиал Аль-Каиды), а также несколько группировок поменьше — "Анхар аш-Шам" и "Лива аль-Фатих". Взяв Дарайю и Маадамию под контроль еще в 2011-2012 году, эти группировки не стали строить здесь светлое исламистское будущее, а принялись грабить магазины, квартиры мирного населения и делить сферы влияния, быстро перейдя к междоусобным войнам.
Всего военным тут противостоит около двух тысяч боевиков, но в момент атаки сирийской армии они получают подкрепления — причем не только по земле, но и через разветвленную сеть подземных ходов..."
Из репортажа понятно одно. Идущая с начала 2013 года зачистка этого района продолжается в прежнем темпе. Никакого наступления здесь нет. Хотя район не очень большой - размером с московское Тушино или петербургский Крестовский остров - почти три года идущая операция еще далека от завершения: нет сил. Правительственная армия по своей численности на этом участке не превышает численности боевиков, район не блокирован - по той же причине нехватки людей; война идет в 3D формате - и на земле, и под землей. В общем-то, именно из этого района больше полутора лет вели свои репортажи Василий Павлов и Андрей Филатов.
По правде говоря, очень сложно понять, на какой военный результат рассчитывали в Кремле, приняв решение организовать воздушную поддержку наступлению полностью истощенной сирийской армии. На всех трех основных участках наступления оно уже практически выдохлось. Если еще неделю назад шли довольно бодрые сообщения о наступлении на севере Хамы и в Латакии, сегодня их почти нет. Затем внимание переключилось на район Алеппо, но и там ситуация выглядит шаткой - никаких бегущих боевиков, зато беспрерывные контратаки. Приходится освещать события в Дамаске.
В реальности, сирийцы продолжают вести все те же боевые действия, что и до российского ввода авиации. Если и есть какие-то более активные действия, то назвать их наступлением язык не поворачивается: слишком локальный масштаб событий. Очень сложно отделять реальные сообщения от захлебывающейся пропаганды, относительно внятная картина проявляется через некоторое время.
Пока она не изменилась: территории под контролем боевиков различных группировок остаются прежними. Никаких значительных изменений ни в оперативном, ни тем более в стратегическом положении на фронтах этой войны нет. То, что российская авиация сотнями уничтожает командные центры условно-обобщенного ИГИЛ, никак не сказывается на способности боевиков к сопротивлению: без полноценной наступательной операции на земле любой уничтоженный накануне склад или командный центр через день, как гриб, возникает в соседнем сарае, который снова становится целью военно-космических звездолетов со звездами на борту.
Вывод, который можно сделать почти через месяц после начала воздушной операции: ее целью было скорее обозначение российского присутствия, чем реальный результат. Нас, конечно, уверяют в обратном, однако российские же СМИ так или иначе, но рисуют несколько иную картину происходящего.
|
</> |