Д’Аннунцио идет на войну
vad_nes — 21.10.2020 Когда началась Первая мировая война, у самого известного итальянского поэта и неисправимого бабника Габриеле д’Аннунцио не было ни малейшего понятия о воинской службе.Все, чем он мог похвастать - это нашумевшими книгами, солидным списком донжуанских побед, огромным количеством поклонников, титулом "икона европейской декадентствующей богемы" и отлучением от церкви за провокационные и неприличные стихи.
К тому же ему было уже 52 года.
Однако д’Аннунцио не был бы д’Аннунцио, если бы его это хоть на миг остановило.
С началом войны поэт-декадент отправляется в армию - воевать в самом престижном тогда (и самом опасном) роде войск.
В авиации.
К удивлению всех, из него получился довольно неплохой летчик.
У командиров к авиатору д’Аннунцио была только одна претензия - абсолютная неуправляемость этого пилота, воевавшего под девизом "слабоумие и отвага".
Он отправлялся в полеты не то что без разрешения - даже без уведомления своих командиров, любил выступать перед личным составом своих и чужих частей с пафосными речами и обожал ругаться с начальством. Ну и вообще вел себя как отбитый поэт, которым, впрочем, и являлся.
Но при этом именно д’Аннунцио в парном вылете с капитаном Палли устроил первый в истории мировой авиации рейд бомбардировщиков на вражескую столицу.
Правда, абсолютно бескровный - этот авиатор-романтик бомбардировал Вену листовками цвета итальянского флага с надписью: «Венцы! Оцените итальянское благородство. Мы могли бы сбросить на вас тонны бомб, а мы шлем с небес трехцветный привет».
Все закончилось так, как и должно было закончиться - летающий хулиган навернулся на своей "этажерке", чудом остался жив, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, полностью потерял один глаз, и едва не ослеп на второй.
Он, правда, решил было, что отсутствие зрения полетам не помеха, и даже заказал "одноглазые" пилотские очки...
...но из авиации его все-таки выперли.
Впрочем, д’Аннунцио недолго горевал и перевелся в пехоту, где и воевал до конца войны, дослужившись в итоге не то до майора, не то даже до подполковника.
Первый вариант, правда, вероятнее, поскольку прозвище "Комманданте" д’Аннунцио заработал задолго до Че и носил все послевоенные годы.
В следующем выпуске - про д’Аннунцио, фашистов и изобретение "зиги".
Это отрывок из моей книги "Жизни примечательных людей-2" - https://author.today/work/41953
|
</> |