рейтинг блогов

Даниэль Отой. Несколько фильмов разных лет.

топ 100 блогов crazy_reader12.10.2023
       Актёр, который не нуждается в представлении. Штамп, конечно, но очень удобный — сказал, сделал многозначительную паузу… и гордо пошёл дальше.  Люблю его роли, которых у него накопилось уже столько, что за месяц не пересмотреть. Поэтому совсем кратко о нескольких фильмах, которые видел недавно и ещё короче о тех — которые видел  давно. Начну с двух фильмов 1986 года, которые связаны друг с другом, то есть второй является продолжением первого.
«Жан де Флоретт» и «Манон с источника». 1986 год

Даниэль Отой. Несколько фильмов разных лет.
       Крохотная деревенька в горах. Юголин (Даниэль Отой), вполне ещё молодой человек, возвращается в родные места.  Возвращается с революционным для этих мест замыслом — открыть своё дело по выращиванию цветов. Дело обещает быть прибыльным, только вот незадача — без воды цветы не вырастут, а места здесь хотя и воздушные, но очень уж засушливые. И тут у Юголина вместе с его дядей Цезарем (Ив Монтан) созревает план — купить соседний участок. Там есть скрытый источник, о наличие которого знают не все. Осталось только договориться с соседями, которые на днях получили эту землю в наследство.

       Однако, у новоявленного соседа Жана (Жерар Депардье) свои проекты. Соседу тоже нужна вода, но о том, что она таится у него под носом,  он не догадывается, а никто из жителей деревни ему об этом не говорит. Не любят здесь пришлых, да ещё и слегка чудаковатых.

       Дядя с племянником начинают кампанию по принуждению соседа к продаже водоносного участка. Трудно сломить человека, одержимого идеей, но если  с другой стороны каната находятся такие же одержимые, то результат предсказать непросто. Тем не менее, тянуть канат до бесконечности не получится — кто-то обязательно победит.

       Такая завязка. Теперь о впечатлениях. Солнечный, яркий фильм. То, что прошло почти сорок лет со дня его съёмок, ничуть ему не мешает. Я бы даже сказал, что он смотрится получше многих современных. Особенно первый фильм, в котором равномерно распределено напряжение. А вот во второй части, которая показывает события в том же месте, но по прошествии десяти лет, режиссёр увлёкся показом прелестей молодой девушки, подросшей дочери того самого злополучного соседа Жана. Да и финал получился какой-то индийский.

       Прелести не в самом прямом смысле, хотя и этому соблазну режиссёр не смог противостоять Прелести  - в смысле лёгкости, изящности и привлекательности юной девушки, которая бродит по горам с небольшим стадом своих коз. Увлёкся человек, переукрасил слегка свою картину.

       Помимо самого действия, которое развивается в рамках традиционного романа (а фильм снят по мотивам какой-то книги), выделю несколько моментов, которые косвенно тоже звучат в этом фильме.

       На примере самого заурядного сельского бизнесмена показан капитализм без морали. Главное — результат, который оправдает средства. Причём, сам «капиталист» даже не задумывается о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Хорошо — это его плантация, а всего остального не существует.

       Есть в фильме линия, которая, говоря современным языком, относится к коллективной ответственности. Или, используя другие понятия, к введению санкций. На примере совсем крохотного коллектива, но какой есть.

       Отмечу ещё одну короткую, но яркую сцену. Жители деревни пригласили из города учёного, который должен разобраться с причинами исчезновения воды. Собрание ждёт от него ответа, как вернуть воду, а учёный начинает им рассказывать версии, почему так могла случиться. Сдвиг пластов в земле и так далее. Напоминает анализы некоторых современных  политологов, например. Слова, вроде бы, знакомые, а понять в чём дело невозможно.

       Вернусь к Отою. Может, я необъективен, но его  алчным деревенским дурачком можно наслаждаться, не обращая внимание на остальных. Особенно его глазами. Ну а если остальные — это Ив Монтан и Жерар Депардье, то удовольствие удваивается или даже утраивается. Советую посмотреть. Немного старомодно, что даже добавляет красок фильму.
--------------

Теперь бегло о других.

«Девушка на мосту» (1999) - дуэт Даниеля Отоя и Ванессы Паради. Любовь психически неуравновешенной нимфоманки и неудачливого метателя ножей. Грустная история  о том, как артист нашёл мишень и что из этого вышло.

«Соперник» (2002). Страшный в своей драматичности фильм, снятый по мотивам реальных событий. Здесь мой импульсивный отзыв, написанный по горячим следам.

Далее — только ссылки, без кратких характеристик. Всё равно их никто открывать не будет))

«Дочь землекопа» (La fille du puisatier), 2011

«Прекрасная эпоха» (La Belle Époque), 2019

«От имени моей дочери» (2014).

«Кто меня любит, за мной» (Qui m'aime me suive!), 2019

Наверное, что-то забыл. Всего не пересмотришь и не упомнишь.


===========================

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Меня часто спрашивают: как это мне регулярно удается встречать всяких разных интересных птиц и зверей в самых неожиданных местах. Отвечаю: я дружу с ангелами - они и помогают с птичками встечаться. Вот, например, неделю назад позвонил ангел по ...
Думала, что надо бы проигнорировать, и так все про этих акул знают. Но не получается, извините. Первоисточник достоверных событий находится на странице официальных рассылок HEPCA . 2 и 3 декабря были закрыты пляжи Шарм-эль-Шейха  в связи с ...
...
Кстати. Я был бы очень вам признателен, если бы вы мне показали чёткий и ясный пример ПРОПАГАНДЫ гомосексуализма среди подростков. Можно из заграничной жизни, где такого термина нет. Сразу скажу: ок, я не считаю пропагандой книгу для детей, рассказывающую, почему дядя живёт с дядей ...
Сегодня - 85 лет начала 2-й мировой. Многие считают, что война началась раньше https://omchanin.livejournal.com/2579265.html Польша - это верный друг и союзник Гитлера до лета 1939 года https://omchanin.livejournal.com/2253218.html https://omchanin.livejournal.com/2213938.html ...