Даниэль Отой. Несколько фильмов разных лет.
crazy_reader — 12.10.2023
Актёр, который не
нуждается в представлении. Штамп, конечно, но очень удобный —
сказал, сделал многозначительную паузу… и гордо пошёл дальше.
Люблю его роли, которых у него накопилось уже столько, что за месяц
не пересмотреть. Поэтому совсем кратко о нескольких фильмах,
которые видел недавно и ещё короче о тех — которые видел
давно. Начну с двух фильмов 1986 года, которые связаны друг с
другом, то есть второй является продолжением первого.
«Жан де Флоретт» и «Манон с источника». 1986
год
Крохотная деревенька
в горах. Юголин (Даниэль Отой), вполне ещё молодой человек,
возвращается в родные места. Возвращается с революционным для
этих мест замыслом — открыть своё дело по выращиванию цветов. Дело
обещает быть прибыльным, только вот незадача — без воды цветы не
вырастут, а места здесь хотя и воздушные, но очень уж засушливые. И
тут у Юголина вместе с его дядей Цезарем (Ив Монтан) созревает план
— купить соседний участок. Там есть скрытый источник, о наличие
которого знают не все. Осталось только договориться с соседями,
которые на днях получили эту землю в наследство.
Однако, у
новоявленного соседа Жана (Жерар Депардье) свои проекты. Соседу
тоже нужна вода, но о том, что она таится у него под носом,
он не догадывается, а никто из жителей деревни ему об этом не
говорит. Не любят здесь пришлых, да ещё и слегка чудаковатых.
Дядя с племянником
начинают кампанию по принуждению соседа к продаже водоносного
участка. Трудно сломить человека, одержимого идеей, но если с
другой стороны каната находятся такие же одержимые, то результат
предсказать непросто. Тем не менее, тянуть канат до бесконечности
не получится — кто-то обязательно победит.
Такая завязка.
Теперь о впечатлениях. Солнечный, яркий фильм. То, что прошло почти
сорок лет со дня его съёмок, ничуть ему не мешает. Я бы даже
сказал, что он смотрится получше многих современных. Особенно
первый фильм, в котором равномерно распределено напряжение. А вот
во второй части, которая показывает события в том же месте, но по
прошествии десяти лет, режиссёр увлёкся показом прелестей молодой
девушки, подросшей дочери того самого злополучного соседа Жана. Да
и финал получился какой-то индийский.
Прелести не в самом
прямом смысле, хотя и этому соблазну режиссёр не смог противостоять
Прелести - в смысле лёгкости, изящности и привлекательности
юной девушки, которая бродит по горам с небольшим стадом своих коз.
Увлёкся человек, переукрасил слегка свою картину.
Помимо самого
действия, которое развивается в рамках традиционного романа (а
фильм снят по мотивам какой-то книги), выделю несколько моментов,
которые косвенно тоже звучат в этом фильме.
На примере самого
заурядного сельского бизнесмена показан капитализм без морали.
Главное — результат, который оправдает средства. Причём, сам
«капиталист» даже не задумывается о том, что такое хорошо, а что
такое плохо. Хорошо — это его плантация, а всего остального не
существует.
Есть в фильме линия,
которая, говоря современным языком, относится к коллективной
ответственности. Или, используя другие понятия, к введению санкций.
На примере совсем крохотного коллектива, но какой есть.
Отмечу ещё одну
короткую, но яркую сцену. Жители деревни пригласили из города
учёного, который должен разобраться с причинами исчезновения воды.
Собрание ждёт от него ответа, как вернуть воду, а учёный начинает
им рассказывать версии, почему так могла случиться. Сдвиг пластов в
земле и так далее. Напоминает анализы некоторых современных
политологов, например. Слова, вроде бы, знакомые, а понять в чём
дело невозможно.
Вернусь к Отою.
Может, я необъективен, но его алчным деревенским дурачком
можно наслаждаться, не обращая внимание на остальных. Особенно его
глазами. Ну а если остальные — это Ив Монтан и Жерар Депардье, то
удовольствие удваивается или даже утраивается. Советую посмотреть.
Немного старомодно, что даже добавляет красок фильму.
--------------
Теперь бегло о других.
«Девушка на мосту» (1999) - дуэт Даниеля
Отоя и Ванессы Паради. Любовь психически неуравновешенной
нимфоманки и неудачливого метателя ножей. Грустная история о
том, как артист нашёл мишень и что из этого вышло.
«Соперник»
(2002). Страшный в своей драматичности фильм,
снятый по мотивам реальных событий. Здесь мой импульсивный отзыв,
написанный по горячим следам.
Далее — только ссылки, без кратких характеристик. Всё равно их
никто открывать не будет))
Наверное, что-то забыл. Всего не пересмотришь и не
упомнишь.
===========================