Дальнобойщики и я
pavel_shipilin — 28.11.2015 Сегодня дальнобойщики, не удовлетворенные встречей с министром транспорта, посвященной снижению их расходов за пользование федеральными дорогами, решили ехать искать правду в Москву.Я тоже кое-чем недоволен. А именно, слишком, на мой взгляд, высокими тарифами за пользование новой трассой Москва — Санкт-Петербург. Но требовать их понизить желания почему-то не возникает.
Между прочим, это покаянный пост. Просто хочу понять, почему я безропотно выложил 350 рублей, чтобы проехать двадцать километров от МКАД до поворота на Зеленоград, и не возмутился — даже мысленно.
— Все говорят: дорого, дорого, а машины едут, — пробурчала женщина-кассир, протягивая мне сдачу. Видимо, она живет неподалеку, поэтому радости от высокого трафика не испытывает.
В Зеленограде живут мои близкие друзья, я бываю у них очень часто. И поэтому знаю, с каким нетерпением местные жители ждали пуска магистрали (она действительно очень хороша), а потом — уже с тревогой — ловили слухи о заоблачном тарифе.
Потому что старая Ленинградка с ее круглосуточными пробками достала всех. И те зеленоградцы, которые работают в Москве (а таких очень много), надеялись, что их жизнь изменится. И она, конечно, изменилась.
Свидетельствую: от МКАД до въезда в Зеленоград по автобану теперь можно добраться за 15 минут. Это против часа по старой дороге, а иногда и двух, если уж совсем не повезло и где-то впереди авария.
350 рублей, возможно, деньги и невеликие. Но если туда-обратно, то это уже 700 ежедневно или 3500 в неделю. Согласитесь, ежемесячно выкладывать по 15 тысяч, только чтобы с комфортом ездить на работу, по карману далеко не всем. Да даже 12 тысяч, если вы купите транспондер (это типа проездного).
Поэтому зеленоградцы очень недовольны. Не говоря о жителях Солнечногорска, стоимость проезда до которого — 500 рублей. И они несколько раз собирались на митинги, писали петиции и требовали снижения цены.
Но это частная дорога. В Северо-западной концессионной компании, которая построила и будет обслуживать трассу, заявили, что высокие тарифы обусловлены кризисом.
«В дорогу были вложены немалые средства, — пояснили Газете.Ru в компании. — Финансировалось строительство не из госбюджета, а частными инвесторами. Поэтому тарифы были установлены исходя из того, что эти затраты должны быть компенсированы. Конечно, проезд в результате стал дороже, чем планировалось, из-за инфляции. Платная дорога — это не навязанная услуга. Надо понимать, что раньше этой дороги просто не было — ее построили с нуля. Но есть бесплатные альтернативы — М10 и Пятницкое шоссе».
Это, конечно, правда. Но правда и то, что Ленинградское шоссе опять стоит вмертвую, как и в прежние времена.
Скриншот сделан сегодня, в субботу, в 20.30. В будние дни в Химках все красно в обе стороны.
В отличие от дальнобойщиков, зеленоградцы и солнечногорцы не собираются проводить креативные акции протеста или ехать дружными рядами в Москву требовать снижения тарифов. И я бы тоже не стал.
То есть, зрелого гражданского общества у нас пока нет. Ну, такого, легкого на подъем, которое занимается действительно гражданскими делами, а не ищет любого повода обвинить Путина во всех смертных грехах. Даже в том, что некие концессионеры слишком высоко задрали цены.
Чуть попиарились на проблеме «Синие ведерки» и другие автоактивисты, и на этом все затихло. По трассе ездят те, кто может себе это позволить, — для остальных жизнь не изменилась.
Как-то само все решится. Или концессионеры сообразят, что двести раз по сто рублей брать выгоднее, чем двадцать раз по 350, или случится какая-нибудь неприятность на старой Ленинградке. Большая авария или скорая помощь не приедет к умирающему.
И тогда на новую полупустую дорогу обратят внимание власти. И решат все за нас.
____________________
Справедливости ради скажу, что ночью, с 22.00 до 6.00, или в воскресенье такса падает почти вдвое. Впрочем, вы сами можете рассчитать, сколько будет стоить поездка в аэропорт Шереметьево, Зеленоград или Солнечногорск — сайт 15-58m11.ru любезно предоставляет калькулятор.
|
</> |