Экономические критерии эффективности СВО
ru_polit — 16.12.2022
Иногда мы слышим следующее: нужно сделать так, как было раньше, мы не победим, запад сильнее и все в таком духе. Давайте же смоделируем модель того, что было раньше, чтобы мы могли сравнить «сейчас», с тем, что было бы, если мы не начали СВО (специальную военную операцию). Отталкиваться я буду от экономики, от реальных цифр, а не говорить о гипотетических страхах.
За основу возьмем ту экономическую модель, что была до СВО, а именно, они нам деньги, а мы им ресурсы. И тут возникает проблема, они нам печатают почти безгранично денег, а мы им отдаем почти безгранично ресурсов. В США напечатали с 2014 года ровно столько же, сколько за все время до этого (на 2014г. – 17,794 трлн., в 2022г. – 31,320 трлн. долларов). Ситуация с другими центральными банками «развитых стран» похожа. И все вроде бы хорошо, но у нас становится слишком много денег, а что происходит когда в экономике много денег? Правильно, растет инфляция. Многие могут возразить, что эти деньги могли бы работать! Не смешите, в той модели, когда вы добываете ресурсы, вам не нужны заводы для производства ширпотреба, вам в принципе не нужно ничего, кроме обслуживания инфраструктуры добычи полезных ископаемых. А дело тут в том, что если вы даете своим конкурентам дешевые ресурсы, и ваши конкуренты устанавливают цену на эти ресурсы, то конкурировать с ними за готовый продукт становится бессмысленно. И все мечты о том, что мы можем «дружить» с Западом на взаимовыгодных условиях – это лишь мечты, не более того.
Но вернемся к эффективности СВО. Сам факт проведения Россией СВО вызвал у Запада истерику, а учитывая то, что мер воздействия кроме экономических у них не было, они сделали ровно то, что нужно было нам, - сломали старую модель неравноценного обмена. Модель в которой Запад устанавливает нам цену за наши ресурсы и дает нам за это деньги (которые возвращаются к ним обратно, но уже в виде инвестиций, на которые они же и строят свои заводы), больше не работает. К нам перестала поступать западная инфляция. Это говорит о том, что СВО идет чрезвычайно эффективно.
Высокая инфляция это не только экономические проблемы, но риск того, что экономика может стать неуправляемой и наступит полномасштабный экономический кризис. Я не буду вдаваться в точные подсчеты, для того чтобы показать уровень демографических потерь важен порядок цифр, а не способы счета. Я буду опираться на небольшое исследование которое утверждает, что 90-е стоили России почти 10 млн жизней. Тут и снижение качества получения медицинской помощи, безопасности на дорогах, уровень преступности и прочее и прочее. Надеюсь не нужно доказывать, что серьезный экономический кризис – это всегда человеческие жизни. Да, часто отложенные по времени, в сравнении с горячими конфликтами, но это тоже смерти. Одно дело, когда погибают тысячи, и совсем другое, - когда миллионы.
Война – это всегда плохо. Но когда потери неизбежны, речь идет уже не о том, чтобы потерь не было, речь идет о минимизации потерь. Сейчас важен сам факт противостояния, и он может затянуться на годы, при работе в «обороне», когда враг наступает, а мы отбиваемся, потери можно свести к минимуму. С концом диктата «долларовой системы», и перехода к многополярному миру экспорт инфляции прекратится и противостояние закончится само собой.
А мог ли Запад воздействовать на нас военным путем? Через большую войну? Наверное мог, почему бы и нет. Но это была бы смерть для США. Так как в прямом противостоянии США – Россия главным выгодоприобритателем становится Китай. В случае, если часть Европы в лице, к примеру, Польши и Румынии воюют с Россией, это становится смертью НАТО, как главной военной силы на планете. НАТО просто распадется, так как США невыгодно участвовать в конфликте, а участие членов НАТО подразумевает, что все остальные члены НАТО «впишутся» единогласно. Тут либо распад НАТО, либо невозможность «большой войны», третьего не дано.
Мне жаль тех жителей украины , интеллектуальные способности которых не позволяют просчитать дальнейшие события. Никого будущего Украины в ЕС нет. Украина интересна лишь как территория куда можно отсылать напечатанные деньги взамен ресурсов. А главный ресурс Украины – это ее земля. Главная отрасль – сельское хозяйство. И ЕС сделает все для того, чтобы земля Украины принадлежала западным компаниям, большинство населения работало в сельском хозяйстве, и чем меньше заработная плата, тем лучше, ведь как мы знаем, дешевая рабочая сила – это конкурентное преимущество. Никаких ассоциаций кроме крепостного права данная модель не вызывает. Да, богатые будут жить неплохо, но 99% населения ждет незавидная судьба. А все плюшки вроде безвиза уберут на следующий день, когда станет понятно, что Украина надежно привязана к ЕС. Каждый западный политик думает в первую очередь о своей стране, ему нет смысла заниматься благотворительностью, если это не даст дивидендов в будущем.
Для России же, СВО – не панацея, но решение это было просчитанным, и если судить о прогнозируемом Минэкономразвития падении ВВП до 2.9% по итогу года, все идет строго по плану.
https://aftershock.news/?q=node%2F1185833&full#.88170d30697.livejournal|
|
</> |
Консольные столики: стильные акценты в интерьере
С Наступающим!
Юмор...
О цифре дня и «неудобном» вопросе Кто даст правильный ответ?
Зимнее солнцестояние
Старший сержант Роман Новокщенов
26 декабря ● "День ПВО", "День подарков" и "День начала войны котиков с
Новая 23-летняя жена 61-летнего Гордона
Зима 2025-26. День 24. Корпоратив

