Дахау.
baxus — 06.08.2014 Никак не мог начать этот пост, потому что не мог решить, что считать началом у этой истории. Спасибо википедии по данной теме, прочитал - решил, что именно с этой точки и следует начинать. Поэтому практически цитата:В марте 1933 года по результатам выборов в Рейхстаг (это парламент тогдашнего рейха) национал-социалисты во главе с Гитлером набрали 44% голосов. Это была убедительная победа, ни одна другая партия не набрала такого количества голосов, но этого было недостаточно Гитлеру: для того, чтоб принимать нужные диктатору законы, пришлось бы постоянно вступать в коалиции, фракции, как-то договариваться с другими националистическими партиями, а договариваться диктатор ни с кем не собирался. Перед ним стояла амбициозная и сложная задача: построения идеально и преданно выполняющей любые приказы диктатора вертикали власти.
Поэтому за неделю до выборов (прогнозируемый результат которых был известен Гитлеру) нацисты пошли на провокацию. Был осуществлён поджог Рейхстага, а стрелки умело перекинуты на коммунистов: КПГ была единственной партией, которая представляла некоторую угрозу национал-социалистам, т.е. имела довольно высокий рейтинг, как сказали бы сейчас.
Сразу после поджога президент Гинденбург подписал указ о введении чрезвычайного положения в стране, сроком на пять лет. Чем и развязал нацистам руки. Сразу была арестована фракция коммунистов в
Лишившийся всякого смысла своего существования, кроме горячего, немедленного и всестороннего одобрямса инициатив национального лидера, Рейхстаг сразу заработал в режиме взбесившегося принтера: уже 7 апреля 1933 года был принят Арийский закон о государственной службе. Суть его ясна и без объяснений - евреи выпиливались из всех госучреждений, вплоть до высших школ. 2-го мая того же года были запрещены все профсоюзы (время тяжелое, нефиг тут). 10 мая уже упоённо сжигали "антигосударственные" книги на поле Темпельхоф. В июне начался самороспуск остальных партий (за очевидной бессмысленностью существования) и к 5 июля фактически в стране была установлена однопартийная диктатура.
В декабре этого же года на выборах (абсолютно честных, просто без выбора) национал-социалисты Гитлера получили уже совершенно немыслимое в Европе большинство: 93% голосов. Фюрер, матерея на глазах, объявил о национальном единстве и патриотическом взрыве, а раз так, то больше выборы особо никому и не нужны.
Конец вольной цитаты с вики.
Вот так, при помощи одного поджога и умелой работы фюрер уложился с инсталляцией диктатуры в отдельно взятой стране Германии за 9 месяцев...
Ну, а раз национальное единство, то без выборов обойтись можно, а вот без концлагерей - никак. У национально сплотившейся нации вдруг появляется столько врагов - жуть!
В марте 1933 года и был основан Дахау: один из первых концентрационных лагерей на территории Германии.
1.
...Третий рейх породил много адских машин смерти: в одном только Аушвице было уничтожено несколько миллионов человек. По сравнению с Аушвицем и его цифрами, Дахау гораздо скромнее. Но этот лагерь стоит особняком от абсолютно всех лагерей третьего рейха. И вот почему:
Во-первых, в Дахау начали с уничтожения своих. Тогда, в начале и середине 30-х, туда поехали все арестованные коммунисты и другая оппозиция Гитлеру (т.е. немцы), затем отправились немцы, которые чем-либо нарушали чистоту расы (под этим понимались как конкретные нарушения расовых законов, принятых позже, так и открытая оппозиция гитлеровскому режиму).
2.
Запомним этот момент: ещё до всех ужасов Аушвица, до начала второй мировой, в этом лагере немцы тренировались гнобить других немцев. Когда национальное единение, тогда в основном бьют своих, тех, кто во фрунт не вытянулся при виде бесноватого, или открыто заявил о своём нежелании делать это... именно такие и становятся первейшими врагами нации.
И второе: именно этот лагерь стал кузницей кадров для всей системы "рейхслага", если можно так сказать. Будущие коменданты известнейших машин смерти в разное время начинали свою карьеру в Дахау:
3.
...и упоминавшийся в моих рассказах об Аушвице Рудольф Хесс, и Ричард Баер, будущие коменданты Аушвица, и многие другие - просто альма-матер профессиональных людобоев, прости, Господи...
Этот же лагерь был первым по части отработки всяких технологий: здесь начали ставить жестокие медицинские эксперименты над заключенными, здесь сохранилась (не знаю, есть ли где-нибудь ещё), так сказать, "профессиональная" газовая камера: не просто приспособленный под это дело мало-мало герметизированный барак, а построенная по всем правилам инженерной науки:
4.
...с воздуховодами, принудительной вентиляцией, нагнетателями - чудо инженерной мысли.
5.
6.
Итак, начали со своих.
7.
Своих было много градаций - много немцев, может быть, и хотели слиться в национальном единстве, но никак не получалось, по разным причинам...
Политические заключенные:
8.
Среди которых наипервейшие - коммунисты:
9.
Враги нации на упреждение:
10.
Асоциальные элементы, антиобщественные, так сказать, люди:
11.
И многие, многие другие:
12.
Педики, уголовники, свидетели Иеговы, клирики, студенты, творческая интеллигенция - все, все враги, кто не за нас.
И, конечно же, евреи.
По началу некоторых перевоспитывали, и даже освобождали:
13.
Это делалось как в пропагандистских целях, так и вообще: система ещё не вошла в раж уничтожения народа (-ов), ещё допустимы были какие-то либеральные сюсюканья, миндальничание с нелюдями, не желающими отдавать нацистский салют и преданно глядеть на фюрера, дарующего им святую веру в превосходство, свою особенность, духовную высоту нации относительно всех остальных народов мира.
Но не всем так везло:
14.
15.
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Так что вскоре случился
16.
17.
Мне всегда было непонятно: если все так прям "за!", а "против" только какие-то незначительные группы отщепенцев - зачем же их непременно нужно уничтожать, когда ревущее "за!" уже победило? Но история повторяется, повторяется, повторяется, и несть конца этим повторам...
Ну а уж после оккупации и раздела Польши, в общем, стесняться перестали от слова совсем:
18.
Чего стесняться, когда все кругом свои?
19.
а кто не с нами - того тут и прикопаем...
Домик коменданта уютен и по-немецки добротен:
20.
Мне совершенно не хочется вам рассказывать о тех зверствах, что творились в Дахау. О жуткой жизни узников лагеря, о врачах, проверяющих по велению Геринга "термические пределы" воздействия на организм (проще говоря: после какого момента времени человека, обложенного льдом или помещённого в ледяную воду, уже нельзя спасти), как вкалывали разные вирусы, брали кровь, как морили голодом и антисанитарией в бараках...
Жуткая фотосерия:
21.
Подпись под этой фотосерией:
22.
Всё это было. Но мне не доставляет удовольствие смаковать эти зверства нелюдей. Гораздо важнее другое.
Вся эта цветомузыка с фюрерами, сумевшими заморочить мозги подотчётному народу его превосходством над другими, великой миссией и прочей хуергой, народу, который, быть может, и "сам обманываться рад" - всегда заканчивается одинаково.
Вот так:
23.
Вот так:
24.
Вот так:
25.
И заметьте: фюрер, который брал на себя всю ответственность и давал карт-бланш - себя выпилит, и ничего с него более не спросишь, только нижняя челюсть да полчерепка в недрах Кровавой™ хранится, да пара фотографий...
А вот народ, который - не важно! - сам ли хотел уверовать в собственное величие, или повёлся легко на пропаганду голимую, или и то и другое сразу - народ платит куда более дорогую цену!
Германию распилили, запретили иметь армию, фактически страна жила под протекторатом победившей коалиции: восточная Германия - под СССР, западная - под союзниками. Экономика Германии была полностью разрушена, количество человекопотерь, которые понесла эта страна, было колоссально для неё.
Вдобавок сразу после войны на Германию были наложены многомиллиардные контрибуции, которые она была обязана выплачивать странам, пострадавшим от ее агрессии (в первую очередь, конечно, Израилю, но и все остальные не отставали - Польша, да вся Европа, тащем-та).
...И несмотря на это, Германия нынче (и уже не первое десятилетие) - ведущая экономика Европы, локомотив Евросоюза, наиболее толерантная ко всему и всем, свободная страна с динамично развивающейся экономикой.
Немецкий народ полностью признал свои ошибки и заблуждения. И сейчас, в мемориальный центр Дахау, ездят автобусные туры из немецких туристов. Ездят школьные автобусы. Проводятся тематические занятия. Можно сказать, что Дахау - это (несмотря на то, что хватает народу со всей Европы) - немецкое место.
Много детей, подростков, школьников.
26.
Проводят тематические уроки, просто садятся в круг в бывшем бараке, и гид рассказывает, что и как тут было.
27.
Есть довольно большой, но абсолютно "общественный" центр, где обмениваются антирасистской и антинацистской литературой, вообще делятся мнениями по теме:
28.
Всё это - только ради одной цели.
29.
Научить навсегда, на генетическом уровне впитать, сделать необходимым условием жизни...
30.
31.
...а иногда, может быть, и смыслом, целью жизни - простые два слова:
32.
Чтобы никогда новые поколения немцев не позволили себя так чудовищно обмануть.
33.
Горе народу, уверовавшему в свое превосходство над другими народами, и плата его за этот обман сегодня будет смертельной.
Обязательно помните о жестокости расплаты за иллюзии превосходства каждый раз, когда будете слышать, что "мы, русские" - особые, с особым путём, особыми корнями, особой духовностью, и у нас есть "особая миссия".
Может быть, обойдётесь малой кровью...
|
</> |