Да что вы знаете о материнской любви
gull_25 — 20.02.2024Каждое лето на каникулы мой сын уезжал к бабушке. Он с начала марта начинал отсчитывать дни до того момента, когда будет свободно гулять в саду, есть клубнику с грядки и малину с кустов. Был у него там друг. Пока пацаны были маленькими, то строили прямо на улице какие-то халабуды — «штабы». А когда подросли, то начали вместе ходить на рыбалку, за грибами и ягодами. Собственно вот этому всему этот парень и научил моего сына.
Дружба закончилась примерно к тому времени, когда парнишкам исполнилось 18. Однажды сын пришел к другу, а тот говорит: «Я неделю не смогу встречаться с тобой, мать уехала на курорт, мы с отцом купили ящик водки, так что я буду занят». Потом парень все больше и больше погружался в этот омут. Его мама работала медсестрой в городской больнице. Как она боролась за единственного сына. Клиники, капельницы. Ничего не помогало. То он в пьяном угаре машину угонит, то в ресторане побьет зеркала. Мама брала бесконечные кредиты и оплачивала все погромы, дескать, в тюрьме мой сынок пропадет.
Все частные дома на улице, где прошло детство моего сына, снесли и там построили дома для военных — была такая программа в России по обеспечению всех военнослужащих жильем. За снесенный дом семья получила две квартиры: двухкомнатную для матери и отца и однокомнатную для сына. После 25 лет он считается отдельной семьей. Мама обрадовалась, даже через своих знакомых познакомила сына с женщиной. Та работала проводницей, у нее был малолетний сын. Неделю дома — неделю в пути. Пацаненком занималась во время отсутствия жены любящая мама, которая даже не являлась бабушкой. Поначалу новоиспеченный муж держался, но его не хватило даже на год и жена убежала. Поскольку бывший муж постоянно ходил к ней на съемную квартиру клянчить деньги, ей пришлось и из города уехать.
А погружение в алкогольный омут продолжалось. Уже умер отец парня, у мамы закончились силы и деньги. Раньше она бегала по квартирам после работы и делала уколы. А тут уже сил на беганье не осталось, немного продержалась на повышенных оплатах в ковидарии. Однажды при встрече женщина сказала мне: «Лучше бы он умер, я бы поплакала успокоилась.» И ... сын умер, вернее, погиб в какой-то драке. Расследование провели формально, виновных не нашли, т.к. труп обнаружили далеко от города и не сразу.
Мама устраивает поминки по сыну постоянно. Ну эти традиционные: 9 дней, 40, полгода, год — понятно. А потом два года, три года. И всегда это такой большой сбор всех, кто знал ее сына. И с каждым годом сын в воспоминаниях становится лучше и лучше. Мы это понимаем и принимаем — единственный сын, раз так ей легче, пусть так и будет, да и не сделал он ничего плохого нам. И вот, на поминках по поводу трехлетия со дня смерти мама говорит: «Я осталась одна, квартиру сына сдавала три года и со всеми долгами рассчиталась. Пенсии мне на жизнь хватает. Решила продать квартиру сына. На эти деньги я закажу ему памятник из гранита с высеченной фигурой, такой как у братков, судьи, мэра. На памятнике изменю дату смерти, чтобы она была во время СВО, т.е. на год позже реальной смерти. И напишу, что трагически погиб.»
Я уже неделю думаю хорошо это или плохо. ведь точный день смерти ее сына не установлен. Почему бы не изменить и год. Все остальное на памятнике будет правдой. А за ассоциации тех, кто увидит надпись, мать ответственности не несет. У них с сыном особой родни нет. Где-то на Камчатке живет сводная сестра с семьей, но они лет 25 не общались. Дорогой памятник не снесут и не затопчут могилу с мраморной плитой. Вот о чем думает женщина в 72 года сейчас, когда нет сына, нет внуков, нет работы, на которой она брала все дежурства и подработки «чтобы помочь сыну».
|
</> |