Credo
begleita — 14.10.2022 12.10.2022Очередная кухонная беседа неожиданно свернула на обсуждение вот какого вопроса: отчего события последнего года чаще всего сравнивают со Второй мировой войной? Почему условный П-н (ну или З-ский) – это именно Гитлер? Почему одни люди видят в букве Z – вольфсангель (вполне невинный символ, кстати), а другие ищут на украинцах свастики, а главное, даже находят их? Почему мы до сих пор говорим языком ВМВ, используем её символику, и раз за разом опять переживаем одни и те же события эпохи Hearts of Iron?
Мой собеседник предположил, что речь идет об обыкновенной лености ума. Есть некое массовое явление, более-менее знакомое всем, поэтому даже образованные люди будут испытывать искушение применить пошлое сравнение. Такова сила стереотипов, вложенных массовой культурой. Но меня такое объяснение не устроило.
- Тогда почему же массовая культура делает такой упор именно на той войне? – спросил я. – Восемьдесят лет прошло, в конце-концов; успело родиться и умереть целое поколение. А война всё не кончается. И даже я иногда не удерживаюсь от проведения затасканных аналогий.
Мы стали разбираться и пришли к следующему выводу.
Вторая Мировая стала основанием нынешней реальности и точкой отсчета всех событий. Наш мир был сотворен между февралем и августом 1945 года, когда триединый Дух Божий (Черчилль–Сталин–Рузвельтруман) носился над руинами Европы между Ялтой и Потсдамом. Столь вольная метафора использована здесь не просто так: события того конфликта являются предметом не истории, но религиозного культа: со Святыми, Великомучениками, Пророками, Чудесами и, конечно, грешниками и слугами Сатаны. Почти восемь десятилетий назад Рать Божия победила Антихриста и его дьявольских приспешников; с этого дня отсчитывается новый мировой порядок: вечный, неизменный, справедливый.
13.10.2022
- Forsachistû diabolae?
- Ec forsacho diabolae.
|
</> |